2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой коэффициент обеспечения контракта при снижении более 25

Какой коэффициент обеспечения контракта при снижении более 25

Инструкция: как рассчитать коэффициент снижения цены контракта по 44 ФЗ

Когда можно уменьшить цену контракта

Цена контракта может измениться. Величину этого изменения характеризует коэффициент снижения цены контракта по 44 ФЗ. Это расчетное значение уменьшения итоговой цены, по сравнению с НМЦК, в процентном соотношении. Эти же значения понадобятся для расчета.

Для снижения цены по 44 ФЗ необходимо выполнение одного из условий:

  1. Снижение цены поставщиком без изменения объема и качества поставляемых товаров, работ или услуг. В данном случае оформляется дополнительное соглашение, в котором указывается новая ценовая величина. При этом если ЦК спустилась ниже порога, влияющего на штрафы, в допсоглашении указывается пересчитанная величина взысканий (ч. 2, 5, 8 ст. 34 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № Д28и-3400 от 12.12.2016).
  2. Заказчику необходимо уменьшить объем закупаемых ТРУ. ЦК можно снижать только в пределах 10% (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-4691 от 19.04.2017). Коэффициент понижения цены контракта по 44 ФЗ в данном случае рассчитывается в зависимости от стоимости одной единицы товаров, работ или услуг. Организация-заказчик составляет дополнительное соглашение, в котором указываются новые стоимость, объемы поставки и, при необходимости, новые штрафы.
  3. Решение об изменении ценовых условий госконтрактов, заключенных по ПП РФ № 1086, основано на указании Правительства РФ, государственных органов субъекта РФ или местных инстанций (п. 2-4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Такие случаи допускают изменение не только ЦК, но также объемов или сроков поставки. Заказчик также формирует дополнительное соглашение и подписывает его у исполнителя.
  4. Уменьшение лимитов у казенных учреждений. Здесь есть два варианта. Если поставщик согласен на снижение ценовых условий без изменения количества поставки, то стороны составляют и подписывают допсоглашение. Если исполнитель не готов принять новые условия, то заказчик составляет соглашение, в котором объемы снижаются пропорционально уменьшению ЦК.
  5. Уменьшение тарифов (п. 5 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). В дополнительном соглашении нужно предоставить новый расчет — оставшийся объем поставки умножается на новую тарифную ставку.

Нужно отметить еще одну ситуацию, при которой допускается уменьшение ценовых условий: если заказчик заключил госконтракт на лечение гражданина РФ за границей, то ЦК может снизиться при уменьшении необходимого перечня медицинских услуг (п. 7 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Как посчитать коэффициент снижения цены в данном случае? Для этого из первоначальной ЦК необходимо вычесть стоимость отмененных услуг. Заказчик составляет дополнительное соглашение, которое необходимо подписать у исполнителя.

Как считать коэффициент

Формула, как посчитать коэффициент снижения цены контракта, несложная:

Например, если НМЦК в документации — 1 000 000 рублей, а сумма госконтракта составила 850 000 рублей, то коэффициент равен 850 000 / 1 000 000 = 0,85.

Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок

Ценовые условия могут измениться и для запроса котировок в электронной форме. Понижающий коэффициент по 44 ФЗ для электронного запроса котировок допускается применять только в двух случаях:

  • снижение регулируемых тарифов на закупаемые ТРУ (п. 5 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ);
  • уменьшение финансирования (лимитов бюджетных обязательств) для казенных учреждений (п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

Других оснований не предусмотрено (ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, Письма Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017, Минэкономразвития № Д28и-999 от 18.04.2016). В письмах приводится разъяснение: так как для запроса котировок не составляется закупочная документация, то и правил, как рассчитать понижающий коэффициент от суммы НМЦК, существовать не может.

Если заказчик нарушит эту норму, его ждет штраф в размере от 20 000,00 руб. до удвоенного размера израсходованных бюджетных средств (ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

Как уменьшить количество товара по методике

Чтобы уменьшить количество товаров при снижении цены в госконтракте, необходимо воспользоваться методикой из ПП РФ № 1090 от 28.11.2013. Пропорциональное снижение осуществляется на основании п. 6 ст. 161 БК РФ в случаях, описанных в п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.

Методика предусматривает такие правила изменения цены контракта:

  1. Если заказчику снизили лимиты бюджетных обязательства, но поставщик не согласен на снижение ценового порога без сокращения объемов поставки и сдвигов сроков исполнения госконтракта, то сторонам нужно договориться об изменении существенных условий — уменьшении количества поставляемой продукции.
  2. Заказчик вправе сокращать объем поставки тогда, когда речь идет о необходимости исполнения первоочередного порядка обязательств по госконтракту (ч. 4 ст. 95 44-ФЗ). Предметом соглашения является поставка товаров для нормального жизнеобеспечения населения или тех, обязательства по которым исполнены поставщиком.
  3. При сокращении объемов поставляемых товаров, работ или услуг заказчику все равно нужно достигнуть плановых результатов по госпрограммам. Нужно руководствоваться обязанностями по возмещению издержек в процессе исполнения контракта и исполнению выделенных ЛБО.
  4. Процедура сокращения объемов поставки проходит в соответствии со снижением ЦК и необходимостью сохранения величины прибыли в составе цены. Размер прибыли не может быть больше 1% расходов поставщика на комплектующие изделия и 20% прочих издержек по госконтракту.
  5. Сокращение поставляемой продукции осуществляется в пределах суммы, на которую снижаются выделенные ЛБО. Основой снижения являются подтверждающие документы поставщика — расшифровка расходов на исполнение госконтракта, расчет и обоснование прибыли.

Если необходимо сократить объемы выполнения работ в госконтрактах по строительству, реконструкции, капитальному ремонту госсобственности или по приобретению недвижимости в государственную или муниципальную собственность, то сделать это можно только в соответствии с актуальными законодательными нормативами по реализации бюджетных инвестиций.

Как составить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта

Когда заказчик договорился с исполнителем о новых условиях госконтракта, необходимо подготовить допсоглашение. В него включаются:

  • новые цена;
  • новый объем поставляемых ТРУ, если снижение из-за сокращения поставки (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ);
  • новые ценовые условия. Если количество продукции, работ или услуг не поменялось, можно ограничиться только этой информацией (пп. «а» п. 1, п. 5 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ);
  • обновленная величина штрафных санкций (при необходимости).

Дополнительное соглашение оформляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами. В течение 5 рабочих дней после подписания заказчик отправляет информацию об изменении в органы, ответственные за ведение реестра контрактов. Если требование не выполнить, последует штраф в размере 20 000 рублей.

Читать еще:  Кто наследник после смерти матери

Обеспечение при снижении цены контракта более 25% 44-ФЗ

Обеспечение исполнения контракта — это денежные обязательства, которые берет на себя поставщик/подрядчик/исполнитель для того, чтобы подтвердить добросовестность своих намерений. В случае, если контракт будет исполнен ненадлежащим образом или не исполнен вовсе, перечисленная заказчику сумма поставщику/подрядчику/исполнителю не вернется. Размер обеспечения исполнения контракта определяется заказчиком в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 96 Федерального закона № 44.

Антидемпинговые меры по 44-ФЗ

Особое внимание уделяется аукционам и конкурсам, во время которых цена снижается более, чем на 25%. В этом случае к победителю применяются дополнительные антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Федерального закона №44.

В случае, если начальная цена контракта больше 15 миллионов рублей, победителю придется предоставить заказчику обеспечение, увеличенное в полтора раза по сравнению с запрошенным в документации. Других вариантов для «крупных» сделок нет.

Если начальная цена контракта меньше 15 миллионов рублей , у подрядчика/поставщика/исполнителя есть выбор: можно предоставить увеличенное в полтора раза обеспечение, а можно просто документально подтвердить свою добросовестность, собрав сведения об уже исполненных государственных контрактах. В этом случае вся информация, направляемая в адрес заказчика, должна содержаться в реестре контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru. Варианты подтверждения добросовестности перечислены в пункте 3 статьи 37. Образец предоставления вы можете загрузить с нашего сайта.

Ни по одному контракту к участнику не должно быть применены неустойки

Не менее 75% контрактов должны быть исполнены без неустоек к участнику

Ни по одному контракту к участнику не должно быть применены неустойки

Цена хотя бы одного из исполненных контрактов должна составлять 20 или более процентов от цены заключаемого контракта.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 37, если поставляется товар, необходимый для нормального жизнеобеспечения (например продукты питания, лекарство, ГСМ) — потребуется предоставить документы, подтверждающие возможность поставить товар по указанной в контракте цене.

Когда необходимо предоставить информацию о добросовестности

В случае, если речь идет о конкурсе, вся информация, касающаяся добросовестности или увеличенного обеспечения, предоставляется одновременно с заявкой. При проведении аукциона — в момент подписания контракта отсканированная копия загружается в соответствующее поле на электронной торговой площадке.

Если этого не сделано, победитель будет признан уклонившимся от заключения контракта и данные о нем попадут в реестр недобросовестных поставщиков.

Ответы на часто задаваемые вопросы

В некоторых случаях может возникнуть ситуация, когда начальная цена снижена более, чем на 25 процентов, но требования к обеспечению исполнения контракта заказчиком установлено не было. Что делать в этом случае поставщику/подрядчику/исполнителю, нужно ли подтверждать свою добросовестность и как быть, если государственных контрактов ранее исполнено не было?

На самом деле, ничего предпринимать не нужно. Обеспечение, увеличенное в полтора раза, по-прежнему будет равным нулю (нетрудно посчитать, что 0*1,5=0). И доказывать свою добросовестность нет необходимости.

Еще один часто возникающий вопрос — что делать, если контракт был исполнен, но сведений о нем нет в реестре. В этом случае нужно обратиться к заказчику, так как вносить данные в определенные сроки — его обязанность. Если он отказывается исправить свою оплошность, следует подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу.

Должен ли победитель оплачивать обеспечение исполнения контракта при снижении НМЦК на 25% и более, если Заказчиком не установлено требование предоставления обеспечения исполнения контракта.

Марат Рахматуллин

Ответ: В связи с последними изменениями Федерального закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ), в случаях, определенных в Постановлении Правительства РФ от 06.03.2015 N 199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» Заказчик имеет право не устанавливать требование предоставления обеспечения исполнения контракта. В указанном документе не оговариваются случаи, при которых падение НМЦК составляет 25 и более процентов. Официальных разъяснений по данному вопросу на текущий момент нам не встречалось.

В соответствии с положениями ст.96 44-ФЗ: «3. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.»

В соответствии с положениями ст. 37 44-ФЗ: «1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). 2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.»

Таким образом, с учетом указанных положений 44-ФЗ Вы, как победитель электронного аукциона, имеете право предоставить обеспечение в увеличенном в 1,5 раза размере в форме внесения денежных средств. Однако Заказчиком не установлено требование предоставления обеспечения исполнения контракта, т.е. размер обеспечения в денежном выражении составляет 0 рублей. В связи с этим надлежащий размер увеличенного обеспечения исполнения контракта составит 0*1,5=0 рублей.

Для исключения недоразумений со стороны Заказчика, советуем при подписании проекта контракта приложить информационное письмо-расчет размера обеспечения исполенения контракта, в котором указать, что надлежащий размер увеличенного обеспечения исполнения контракта составит 0*1,5=0 рублей.

Читать еще:  В течении какого времени оформляется договор аренды в юстиции

Проведен электронный аукцион. Начальная минимальная цена контракта (НМЦК) — менее 15 млн. руб. — снижена на 25 и более процентов. Нужно применять антидемпинговые меры. Участник представляет проект банковской гарантии, просит его согласовать. В банковской гарантии обеспечение в размере 5%, то есть без увеличения в 1,5 раза. Может ли участник предоставить банковскую гарантию на 5% и к гарантии подтвердить свою добросовестность? Или в банковской гарантии должна стоять сумма, увеличенная в 1,5 раза (с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)? Возможно ли участнику выбрать способ обеспечения банковской гарантией, прописать в ней сумму обеспечения 5% (как установлено в извещении и документации) и к этому подтвердить свою добросовестность?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае участник закупки вправе предоставить банковскую гарантию на сумму, соответствующую размеру обеспечения исполнения контракта, который указан в извещении о проведении электронного аукциона и документации об этом аукционе, и подтвердить свою добросовестность в установленном порядке. Предоставлять обеспечение исполнения контракта в повышенном размере не требуется.

Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 той же статьи.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
По общему правилу размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Частью 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ также предусмотрено, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта (далее также — НМЦК), участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 этого федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона N 44-ФЗ в случае, если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Часть 2 той же статьи устанавливает, что в случае, если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 этой статьи.
Таким образом, для случаев, когда при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет не более пятнадцати миллионов рублей и снижается по предложению участника аукциона на двадцать пять и более процентов, участник, признанный победителем аукциона, вправе выбрать один из двух вариантов: предоставить обеспечение исполнения контракта в повышенном размере либо подтвердить свою добросовестность путем предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ.
Этот вывод подтверждается разъяснениями Минэкономразвития России: так, в письме от 20.01.2015 N Д28и-23 отмечается, что в случае проведения аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта не более пятнадцати миллионов рублей и если победителем такого аукциона признан участник закупки, предложение о цене контракта которого на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, такой участник закупки имеет возможность подтверждения исполнения контракта двумя способами:
— представить информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ;
— предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Заметим, что в этом случае речь идет именно о разных способах, то есть о таких, которые не применяются одновременно. Иными словами, если участник закупки подтверждает свою добросовестность, ссылаясь на исполнение им контрактов в соответствии с положениями ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, это освобождает его от необходимости предоставлять обеспечение исполнения контракта в повышенном размере. Причем требование ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ установлено вне зависимости от способа обеспечения, а следовательно, оно применимо и в том случае, когда в качестве обеспечения исполнения контракта предоставляется банковская гарантия.
Обратим внимание, что в судебной практике распространена правовая позиция, в соответствии с которой для надлежащего исполнения требований Закона N 44-ФЗ участнику закупки достаточно выполнить лишь одно из приведенных в ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ условий: предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта в размере, установленном в ч. 1 ст. 37 Закона N 44-ФЗ; либо информацию, подтверждающую добросовестность победителя аукциона. Иначе говоря, если участник закупки подтверждает свою добросовестность путем предоставления соответствующей информации, обеспечение исполнения контракта он предоставлять не обязан ни в повышенном, ни в обычном размере (постановления АС Северо-Западного округа от 08.08.2017 N Ф07-7306/17 и от 09.02.2016 N Ф07-4246/15, АС Западно-Сибирского округа от 06.06.2017 N Ф04-1499/17, АС Центрального округа от 09.06.2016 N Ф10-1606/16, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2017 N 14АП-6615/17, Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2017 N 05АП-6567/17, Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2016 N 19АП-5600/16, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2016 N 13АП-21286/16).
В таком истолковании норм Закона N 44-ФЗ можно усомниться, так как из положений ст.ст. 37, 96 этого федерального закона не следует, что подтверждение добросовестности участника закупки является одним из способов обеспечения исполнения контракта или освобождает участника закупки от необходимости предоставлять такое обеспечение. Часть 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ лишь указывает, что в случае, если НМЦК снижается на двадцать пять и более процентов, при предоставлении обеспечения исполнения контракта следует учитывать положения ст. 37 этого Закона, но не предусматривает, что в определенных случаях это обеспечение может не предоставляться вовсе.
Можно заметить, что не все судьи разделяют этот правовой подход. В некоторых случаях суды указывают, что из правового смысла положений ч. 3 ст. 70, ч.ч. 1, 4, 6 ст. 96 и ч. 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ в их системной взаимосвязи не следует возможность полного освобождения участника закупки от обеспечения исполнения контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта (постановление АС Восточно-Сибирского округа от 05.12.2016 N Ф02-5928/16). Такого же мнения придерживается и Минэкономразвития России (письмо от 03.07.2015 N Д28и-1902).
Однако во всяком случае у участника аукциона отсутствует обязанность предоставлять обеспечение исполнения контракта в полуторном размере, если он подтвердил свою добросовестность в соответствии с правилами ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ. Это мнение разделяют и представители Минэкономразвития России, отмечая, что в случаях, установленных ч. 6 ст. 96 и ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, участником закупки предоставляется полуторакратное обеспечение исполнения контракта либо обеспечение контракта в размере, указанном в документации о закупке, и информация о его добросовестности (смотрите письма от 21.08.2015 N Д28и-2430, от 18.08.2015 N Д28и-2496, от 07.10.2014 N Д28и-2112).
Следовательно, в рассматриваемом случае участник аукциона вправе предоставить банковскую гарантию на сумму, соответствующую размеру обеспечения исполнения контракта, который указан в извещении о проведении электронного аукциона и документации об этом аукционе, и подтвердить свою добросовестность путем ссылки на информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ. Предоставлять обеспечение исполнения контракта в повышенном размере он не обязан.

Читать еще:  Для чего надо межевание

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

8 декабря 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Прошел электронный аукцион по 44-ФЗ, победитель снизил цену более чем на 25%. Кроме того, это — СМП! Как мы применять обеспечение контракта?

Участник закупки должен предоставить обеспечение исполнения контракта, увеличенное в 1,5 раза, а в случае если закупка была объявлена для СМП и СОНО, то победитель вправе предоставить информацию из реестра контрактов, подтверждающую исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)

Обоснование:

Добрый день, Юлия Фаритовна! По общему правилу условие об обеспечении исполнения контракта включается в том числе в проект контракта (ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). При этом контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения. При закупке у СМП и СОНКО по п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ вместо обеспечения исполнения контракта может быть представлена информация из реестра контрактов. Она должна подтверждать, что лицо, с которым заключается контракт, в течение трех лет до даты подачи заявки исполнило три контракта без неустоек (ч. 4, 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Из Закона N 44-ФЗ следует, что размер обеспечения исполнения контракта указывается в извещении и в документации о закупке (при наличии). В свою очередь, обязанность указывать размер такого обеспечения в проекте контракта Законом N 44-ФЗ не предусмотрена (Письмо Минфина России от 04.12.2017 N 24-03-07/80465).

Участник закупки, с которым заключается контракт, должен предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Для этого участнику закупки необходимо:

1) выбрать способ обеспечения исполнения контракта;

2) оформить платежное поручение на перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта либо банковскую гарантию.

Обеспечение исполнения контракта может не предоставляться, если закупка проводилась только среди СМП и СОНКО. В этом случае участник закупки, с которым заключается контракт, вместо обеспечения предоставляет информацию из реестра контрактов о том, что в течение трех лет до подачи заявки он исполнил три контракта без неустоек. Сумма цен таких контрактов должна быть не меньше НМЦК (максимального значения цены) закупки, по итогам которой заключается контракт (ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Размер обеспечения рассчитывается в процентах от НМЦК. Если по закупке установлено максимальное значение цены контракта, то оно применяется для расчета размера обеспечения исполнения контракта вместо НМЦК (ч. 24 ст. 22, ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Если контракт заключается по итогам закупки у СМП и СОНО, размер обеспечения (в том числе предоставляемого с учетом антидемпинговых мер) рассчитывается исходя из цены, по которой заключается контракт. При этом обеспечение должно быть не меньше аванса (ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона 44-ФЗ Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона , в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, победитель закупки предоставляет обеспечение исполнения контракта, увеличенное в 1,5 раза или же информацию из реестра контрактов, подтверждающую исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector