0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О ремонте по ОСАГО в 2020 году

Реформа ОСАГО 2020 – последние новости

  1. ДТП уже можно оформить почти полностью электронно через мобильное приложение. Но пока только в некоторых городах.
  2. Водителям стоит готовиться к индивидуализации автогражданки – тарифы на страховку станут больше зависеть от конкретного водителя, его данных и количества нарушений ПДД.
  3. Стоимость полиса ОСАГО после грядущих изменений может существенно возрасти.
  4. Не за горами объединение ОСАГО и КАСКО.

Говоря о реформе и об индивидуальных условиях в области ОСАГО для водителей, и страховщики, и Центральный Банк (регулятор рынка автогражданки) не имеют в виду предоставление каких-то особенных условий для каждого водителя в плане страхового возмещения или ремонта машин. Речь, конечно же, идет только о деньгах. А именно, о стоимости полисов после изменений в зависимости от того, кто из водителей заключает договор ОСАГО и кто будет допущен к управлению автомобилем.

Кто и сколько будет платить за полис в 2020 году?

Первый этап реформы уже прошел в 2019 году, в результате чего были скорректированы коэффициенты по возрасту и стажу, а также КБМ. Расширили и границы тарифного коридора на 20% в большую и меньшую стороны.

Но в 2020 году нас ждет уже следующее изменение границ тарифного коридора:

  • с 1 января – изменение тарифов на 40 процентов,
  • а в октябре 2020 года еще на 30 процентов.

При таких поправках стоимость договора для конкретного водителя может возрасти почти на 100%, ведь планируют еще отменить территориальные коэффициенты и коэффициент по мощности авто.

Если от процентов перейти к реальным деньгам, то к концу 2020 года верхняя граница базовой ставки после поправок может приблизиться к 9 тысячам рублей. И это только базовая ставка, без учета оставшихся коэффициентов. Таким образом, реформа ОСАГО в новом году может пойти далеко не на пользу обычным автовладельцам.

Скидки и надбавки

Коэффициенты, так или иначе меняющие конечную стоимость полиса ОСАГО, останутся. Предполагается, что в рамках реформы страхования появятся и новые, которые будут зависеть от манеры езды водителя, от количества нарушений ПДД.

Но поскольку это все еще проект, а все проекты у нас разрабатываются за закрытыми дверями, нельзя с уверенностью сказать, какие именно коэффициенты появятся, и как сильно они будут удорожать или удешевлять страховку.

Телематика в автомобилях

Много разговоров и обсуждений вызвали последние новости о том, что страховщики для нового расчета стоимости страховки ОСАГО будут применять так называемые телематические устройства. Вернее, не для самого расчета, а для определения скидки или коэффициента, применяемых при расчете.

Подобные телематические устройства уже используются страховщиками при страховании по КАСКО. Используют такие устройства не все страховщики, а, например такие, как:

  • ИНТАЧ-страхование,
  • Ренессанс страхование,
  • страховая компания УРАЛСИБ
  • ИНГОССТРАХ.

Такие «жучки», установленные в авто, будут показывать, какой стиль езды предпочитает водитель данного авто, быстро ли он ездит и резко ли он тормозит.

Однако, эти факторы могут никак не влиять на вероятность наступления страхового случая, ведь ДТП может произойти в случае, когда нарушит другой водитель, отсюда возникает вопрос, для чего всё это придумывают.

Объединение ОСАГО и КАСКО

В сентябре 2019 года регулятор предложил и разработал проект поправок, которыми предлагается как бы объединить два полиса в один. Но пока он ещё не вступил в силу.

В основном, условия для каждого из видов страхования останутся разными, но бланк будет один. В бланке полиса ОСАГО будет указываться информация о заключении соответствующего договора КАСКО. Взаимосвязаны будут сроки действия договоров.

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

Новые бланки с 1 февраля 2020 года

Напомним, что с 29 октября 2019 года вступили в силу изменения в Закон об ОСАГО касаемо бланков полисов.

До 1 февраля 2020 года можно будет получить полис ОСАГО на старом бланке, в котором есть и серия, и номер. После указанной даты каждому бланку будет присвоен уникальный номер, соответственно, изменится и внешний вид самого бланка.

Электронный полис и электронное извещение о ДТП

Нововведениями в Закон об ОСАГО и Правила страхования дорабатываются некоторые изменения по оформлению и использованию электронных полисов ОСАГО. Регламентируются правила запросов страховщиком данных об автомобиле и страхователе в других системах и ведомствах, а не только у страхователя, в виде сканированных копий. Копии теперь необходимо будет загружать только в случае, если страховщику не удалось получить эти данные другими способами.

Данная реформа будет проходить и дальше, планируется освободить водителей, участвовавших в ДТП, от заполнения извещений, если ДТП оформлялось сотрудниками полиции, ведь в таком случае сотрудники сами указывают все необходимые данные в выдаваемых документах.

Но пока обязанность оформлять извещения никуда не делась, а в некоторых городах водители уже могут оформлять ДТП и извещение в электронном виде.

О ремонте по ОСАГО в 2020 году

Изменения в автостраховании ОСАГО с 1 января 2020 года

Как изменится стоимость ОСАГО в 2020 году

На заседании 11 июля Правительство одобрило проект закона, который меняет систему расчёта стоимости полиса обязательного автострахования. Согласно документу, с 1 января 2020 года может быть отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. В то же время страховщикам с нового года дадут возможность опять увеличить тарифный коридор на 40 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов. Как это отразится на цене ОСАГО?

Читать еще:  Где происходит регистрация права собственности на квартиру

Что предлагается

Напомним, 9 января 2019 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20 процентов вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он содержит 58 степеней. Как было заявлено, это стало первым этапом перехода к более справедливому индивидуальному определению стоимости полиса ОСАГО для автомобилистов.

Новым законопроектом одновременно с отменой коэффициентов по мощности и территории предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного регулятором тарифного коридора на 40 процентов, а затем ещё на 30 (сейчас тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746-4942 рубля).

Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов рублей, аналогично той компенсации, которая уже сейчас положена, в частности, пассажирам автобусов.

Также документ предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.

Тарифы снова подрастут?

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, несправедливые коэффициенты по мощности двигателя и по территории следовало отменить уже давно. В этом законодатель согласен с разработчиками документа. Однако автовладельцам не удастся сэкономить на стоимости ОСАГО, так как взамен страховщики получат возможность вновь расширить тарифный коридор.

«Я уверен, что они обязательно этим воспользуются, — рассказал депутат «Парламентской газете». — Это как с бензином: как бы ни колебалась стоимость нефти на мировом рынке, цена на топливо только растёт».

Пока же факты опровергают утверждения страховщиков, что дисциплинированные водители станут платить меньше за полис.

«В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца, а именно под этим лозунгом начался первый этап так называемой реформы ОСАГО, — напомнил Вячеслав Лысаков. — Нам будут постоянно обещать его разработать, а цены потихоньку поползли вверх».

В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца.

Депутат поддержал идею повысить в четыре раза выплаты по ОСАГО за вред жизни и здоровью, однако для сравнения он привёл пример одной из столичных компаний агрегаторов такси. Фирма взяла на себя обязательство выплачивать клиентам компенсации в случае причинения вреда их жизни и здоровью до одного миллиона рублей, оформляя на них добровольную страховку, которая стоит один рубль.

«Пусть тогда и страховщики берут с нас не 5600 рублей за полис, а 5601 рубль! — предлагает парламентарий. — Но они-то хотят расширить тарифный коридор, чтобы запросить с клиентов и шесть, и семь тысяч рублей. Никаких методик подсчёта компенсационных выплат нет».

Страховщики обещают снижение

В конце мая, выступая на заседании фракции «Единая Россия» в Госдуме, глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что первый этап реформы ОСАГО уже сказался на общем удешевлении стоимости полиса в Москве. «С учётом поведения отдельных страховщиков снижение в среднем составило более шести процентов», — уточнила она.

Ранее «Парламентская газета» писала, что на снижение стоимости полиса ОСАГО в целом по России повлияло удешевление страховки для грузовиков с 8053 до 7232 рублей и легковых автомобилей — с 5635 до 5488 рублей.

Дальнейшая индивидуализация тарифа упрочит тенденцию по снижению стоимости ОСАГО, уверены в страховом сообществе. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, усиление конкуренции на рынке при индивидуальном тарифе приведёт к тому, что ставки для подавляющего большинства водителей пойдут вниз ещё более стремительно.

«Чем шире коридор, а цены выстраиваются внутри коридора, тем более справедливый тариф будет применяться, — отмечает глава РСА. — У нас достаточно компаний, чтобы конкурировать и рыночными механизмами выравнивать ценообразование и снижать стоимость полисов для наибольшего числа водителей».

В 2020 году старые автомобили лишат ОСАГО?

Тревогу бьют как юристы, так и автоэксперты – новые изменения в порядок проведения технического осмотра по факту ставят крест на приобретении полиса ОСАГО владельцами старых автомобилей.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ внесены существенные изменения в порядок проведения технического осмотра автомобилей. Если ранее заявлялись предложения полностью отменить техосмотр, то власти решили пойти путем «от противного» и ужесточить процедуру его проведения в разы.

В частности, наибольший резонанс вызывает обязанность СТО производить фотосъемку проверяемого автомобиля с последующим тщательным контролем за достоверностью вносимых в базу ЕАИСТО сведений.

Что это значит?

  • Сотрудники СТО не смогут более проводить техосмотр «формально», надлежащей проверки всех узлов и агрегатов автомобиля;
  • Приобрести карту технического осмотра без посещения СТО станет невозможно, поэтому все «бонусные» продажи техосмотра вместе со страховкой уйдут в прошлое.
  • Все фото будут делаться с обязательной ГЕО-привязкой, поэтому сфотографировать автомобиль в Волгограде и подгрузить его в базу ТО на СТО Москвы уже не выйдет.
Читать еще:  Образец жалобы на плоху сотовую связь

Поправки направлены на упорядочение процедуры технического осмотра, которая в данный момент просто не имеет смысла и превратилась лишь в кормушку недобросовестных операторов. О проблемах технического осмотра в РФ мы уже писали в рамках беседы с руководителем одной из станций ТО.

Если вкратце, то все владельцы автомобилей с проблемами предпочитали покупать диагностическую карту, нежели тратить время на визит на СТО и последующее устранение недостатков. А официальные станции технического осмотра вынуждены проводить ТО максимально комфортно и с минимальными придирками – чтобы хоть как-то выжить и не закрываться.

И вот новые правила полностью ликвидируют незаконную выдачу диагностических карт, поскольку подменить фото уже не выйдет. На выходе – ворох проблем для владельцев старых автомобилей, которые проблематично привести в адекватное техническое состояние.

Владельцы старых авто не смогут получить диагностическую карту и, соответственно, не смогут оформить полис ОСАГО — ведь прохождение ТО перед его получением является обязательным.

Какие перспективы ждут владельцев старых автомобилей?

На многих станциях технического осмотра приезжающих на проверку владельцев авто уже предупреждают: с 2020 года контроль будет в разы более жёстким и предлагают владельцам маши заранее подготовиться к следующему ТО, иначе диагностической карты им не видать.

На горячую линию наших юристов так же поступают самые разные вопросы, касающиеся ТО.

Вопрос 1: У меня «Волга» 1977 года выпуска. Машина в целом исправна, но технической осмотр она не пройдет из-за множества возрастных проблем. Получается, после новых поправок в закон я не смогу оформить ОСАГО и вынужден буду ездить без страховки?

Вопрос 2: Я владею достаточно старым автомобилем, который регулярно ломается. На ТО последний раз я кое-как прошел осмотр, но сотрудник станции указал, что в следующем году все будет записываться на видео и мне не грозит пройти технический осмотр… Правда ли это?

Подобные настроения царят среди всех автомобилистов, которые имеют автомобили с возрастом и рядом проблем. Попробуем разобраться, насколько оправдана их паника?

Комментируют юристы

Автоюрист Николай Марков: Паника по поводу недоступности ОСАГО для старых машин несколько преувеличена.

  • Во-первых, на видео процедура ТО действительно записываться может, но эти данные будут храниться на станции СТО и едва ли их кто-то будет просматривать.
  • Во-вторых, фиксируется сам факт прибытия машины на реальную СТО, но не все действия сотрудников станции.

На выходе все останется так же, как и сейчас при прохождении реального технического осмотра. Сотрудники станции проверят машину на соответствие ключевым требованиям безопасности (тормоза, шины, рулевое управление) и т.д., но на мелкие проблемы по-прежнему будут закрывать глаза, скорее всего. Или же предлагать их устранять на месте – ведь при каждой станции технического осмотра есть свой сервис, они этим и живут.

Все-таки ключевые узлы автомобиля должны быть проверены и их на СТО будут проверять тщательно, ведь в случае ДТП из-за неисправности автомобиля ответственность может понести и сотрудник станции ТО, выдавший диагностическую карту без нареканий. Особенно на фоне ответственности до 300 тыс. рублей.

Если у вас остались юридические вопросы, касающиеся ОСАГО и ТО – вы можете задать их нашим юристам в форме ниже.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация адвоката или юридическая услуга? Звоните! Задать вопрос или заказать обратный звонок можно ниже

ОСАГО в 2020 году

В системе ОСАГО в 2020 году продолжаться изменения, начатые в 2019 году и предусматривающее реформирование обязательного страхования в сторону его либерализации и доступности для пользователей. Реализация нововведений рассчитана на три года и разделена на 3 этапа, второй этап планируется начать в 2020 году.

Рассматриваем в статье:

Оформление полиса ОСАГО в России

Оформление полиса ОСАГО является обязательной процедурой для всех автолюбителей. Процедура и правила страхования регулируются:

  1. Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции от 01.06.2019 года;
  2. Постановлениями Центрального Банка России и Министерства Финансов РФ.

Обязательное страхование гражданской ответственности было введено в РФ в 2003 году и с тех пор не подвергалось масштабному реформированию, несмотря на то, что в 2017 году 80% всех исков в суды по страхованию касались ОСАГО.

В 2018 году властями было принято решение реформировать систему страхования и сделать её более доступной и справедливой для водителей. Разработкой реформы занимался Центробанк совместно с Министерством финансов. Первые изменения в законодательство были внесены уже в конце 2018 и вступили в силу с 9 января 2019 года.

Этапы реформы в ОСАГО

Реформирование ОСАГО начавшее в 2019 году будет длиться три года и закончится в 2021 году. Всего было предусмотрено три этапа внедрения нововведений. В таблице представлены все этапы и сроки их реализации.

Изменения ОСАГО в 2020 году

Уже в 2019 году страхование ОСАГО начало коренным образом меняться. Изменения ОСАГО в 2020 году будут продолжены. По заявлениям правительства, главная цель нововведений состоит в либерализации системы страхования. Так ли это на самом деле, и что конкретно изменится, вы можете узнать из нашего сегодняшнего материала.

Читать еще:  Прошу уволить меня по семейным обстоятельствам образец

Полис ОСАГО останется обязательным для всех автомобилистов. Эта система впервые начала действовать в 2003 году. В законодательство, посвященное гражданской ответственности автомобилистов регулярно вносились изменения, но столь масштабной реформы, сравнимой с той, что начала реализовываться в 2019 году, не было.

С 2003 года многое изменилось, и в системе ОСАГО накопилось немало противоречий, требующий устранения. Поэтому в 2018 году правительство принимает решение провести реформы системы страхования. Разработка конкретных решений была поручена Министерству финансов и Центробанку. Реформа реализуется поэтапно, а первые изменения автомобилисты ощутили в начале 2019 года. Точка в реформировании будет поставлена 1 октября 2020 года, когда вступят в силу все запланированные изменения.

Планируемые изменения ОСАГО в 2020 году

Напомним, первые серьезные разговоры о необходимости реформирования системы обязательного автострахования начались еще в 2018 году. Тогда же по результатам парламентских слушаний правительство подготовило соответствующий законопроект. Наиболее ярким и принципиальным предложением стала отмена территориальных коэффициентов и коэффициентов мощности двигателя.

Примечательно, что многие автовладельцы отнеслись к планируемым нововведениям оптимистично. Ведь используемые сейчас коэффициенты достаточно противоречивы и часто несправедливы.

В частности, применение территориального коэффициента сегодня выглядит хотя и логично, но зачастую его использование не соответствует жизненным реалиям. Вводя принцип территориального коэффициента, законодатели исходили из повышенных рисков ДТП в больших городах. Поэтому ОСАГО для жителей мегаполисов сегодня стоит дороже. В менее густонаселенных городах, а также в деревнях шанс попасть в ДТП ниже. На деле же оказалось, что фактическое место жительства и адрес регистрации у многих россиян не совпадают. Например, в мегаполисах живет большое количество людей, зарегистрированных в деревнях и поселках, поэтому стоимость ОСАГО для них заметно дешевле, чем для автомобилистов, чья регистрация в крупном городе и фактическое место жительства совпадают.

Коэффициент мощности двигателя выглядит еще более противоречиво. Ведь доказанной зависимости от мощности двигателя и риска попасть в ДТП и вовсе нет. Тем не менее, страховой полис для мощных машин стоит дороже. Создавая этот коэффициент законодатели, вероятно, исходили из того, что мощные машины с большим расходом топлива покупают более состоятельные россияне, которые способны без заметного ущерба для своего бюджета купить более дорогую страховку, субсидировав тем самым страхование для водителей со скромными автомобилями.

Итак, главные изменения ОСАГО 2020 года следующие:

1. Отмена территориального коэффициента с 1 января 2020 года.
2. Отмена коэффициента мощности двигателя с 1 октября 2020 года.

Цена полиса ОСАГО в 2020 году

К сожалению, реформа ОСАГО 2020 года не приведет к снижению стоимости страхования. Для компенсации потерь страховщиков от отмены системы коэффициентов законодатели позволят страховым компаниям выходить за базовые тарифы при определении стоимости полисов.

В период с 1 января 2020 года по 30 сентября 2020 года установленную базовую ставку Центробанка можно будет увеличивать и уменьшать на 40%. С 1 октября 2020 года тарифный коридор будет сужен до 30%.

Таким образом, для автомобилистов ситуация вряд ли сильно изменится. Меняется система определения стоимости полиса, но сам полис будет стоить столько же, если не дороже.

Полис для аккуратных водителей может стать дешевле

Правительство предлагает дать автомобилистам возможность использования телематического оборудования в целях сбора информации об их стиле езды. В результате аккуратным водителям может быть предоставлена скидка на покупку полиса.

Речь идет об использовании Эра-ГЛОНАСС, установленных на всех новых автомобилях, продающихся на российском рынке. Эти устройства, в том числе фиксируют скорость при разгоне и торможении. Известно, что аккуратного водителя характеризует плавный набор скорости и не менее плавное ее снижение.

Таким образом, аккуратные автомобилисты, чьи машины оборудованы Эра-ГЛОНАСС, смогут получить скидку на полис ОСАГО. К массовым скидкам изначально это не приведет, ведь большая часть машин на дорогах страны не оснащены телематическим оборудованием. Но с годами, когда автомобильный парк страны будет обновлен, лихачам придется платить за страховку больше. Правда, с учетом прогнозируемого повышения цен на автомобили в 2020 году, в ближайшее время обновления автомобильного парка страны не предвидится.

Идея установки Эра-ГЛОНАСС на подержанные автомобили ради последующей получения скидки на полис выглядит нецелесообразной, ведь такое устройство стоит не менее 30 000 рублей.

Другие планируемые нововведения

Среди наиболее важных запланированных изменений стоит выделить повышение размера страховой суммы за вред жизни или здоровью, причиненный пострадавшему в ДТП. Согласно изменениям ОСАГО с 1 января 2020 года, она может достигнуть 2 миллионов рублей.

Также теперь пострадавшие в ДТП будут обязаны информировать страховщика о месте и времени проведения независимой технической экспертизы. По мнению авторов нововведения это позволит страховым компаниям своевременно направлять на место проведения экспертизы своего представителя во избежание любых злоупотреблений.

В завершение отметим, что к описанным нововведениям могут добавиться и другие изменения. Реформа ОСАГО 2020 года остается дискуссионным вопросом на уровне правительства и парламента и законодательство, посвященное автогражданской ответственности может быть переработано еще более глубоко. Мы отслеживаем ситуацию и в случае появления важных новостей вносим изменения в эту страницу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector