0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мошенничество в сфере налогообложения

НАЛОГОВОЕ МОШЕННИЧЕСТВО: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ, МЕТОДЫ БОРЬБЫ

Область налогообложения – ключевое звено в обеспечении работы государственного механизма. Государство с помощью налогов создает материальную базу, необходимую ему для осуществления своих функций и задач. Поэтому фискальная функция является основной функцией налогообложения, через которую реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ.

Однако собрать налоги в полном объеме не удается ни одному государству в мире, поскольку укрытие доходов от налогообложения во всех странах является одним из наиболее распространенных правонарушений. Несмотря на постоянное совершенствование налогового законодательства и финансового контроля, масштабы уклонения от уплаты налогов остаются значительными.

Уклонение от налогов, или налоговое мошенничество, – это сознательное нарушение налоговых законов, которое наказывается в зависимости от размера ущерба административными или уголовными санкциями. Оно может проявляться в нарушении налоговых законов, ведении двойного учета, сокрытии доходов, контрабанды, сокрытии активов.

Укрытие доходов от налогообложения – одна из наиболее массовых форм противоправного накопления капитала. Основанием для применения финансовых, административных и уголовных санкций в данном случае является уклонение налогоплательщика от уплаты налога. Объектами налогообложения во всех случаях являются одни и те же составляющие: доходы, прибыль, имущество, стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков и др.

Причины уклонения от уплаты налогов различны. Стремление избежать уплаты налогов – это своеобразная реакция на любые налоговые мероприятия государства, которая обусловлена попыткой собственника так или иначе защитить свое имущество, капитал или доходы от любых посягательств, даже от тех, которые регламентированы законодательством.

По оценкам специалистов, существует четыре основных группы причин уклонения от уплаты налогов:

Моральные причины чаще всего объясняются слишком большим с точки зрения налогоплательщика налоговым бременем, лишающим его существенной части доходов.

Политические причины возникают, когда налоги начинают использоваться государством не только для покрытия своих расходов, но и как инструмент социальной или экономической политики. В результате отдельные социальные группы либо отрасли экономики считают систему налогообложения несправедливой и начинают уклоняться от уплаты налогов.

Экономические причины чаще всего зависят от финансового положения налогоплательщика либо от экономической конъюнктуры. Если налогоплательщик считает свое финансовое состояние стабильным, то у него нет причин для налогового мошенничества. Если же он не уверен в устойчивости как экономики в целом, так и собственного финансового положения, то его стремление сократить налоги растет.

Правовые причины объясняются сложностью налоговой системы, которая препятствует эффективности налогового контроля, в результате чего налогоплательщик может избежать уплаты налогов. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

Налоговые преступления и правонарушения, как и другие правонарушения в экономической сфере, характеризуются исключительно высокой скрытостью. Выявляемое количество нарушений в сфере налогообложения составляет не более 5% от реально совершаемых уголовно наказуемых фактов нарушений налогового законодательства.

Анализ основных закономерностей и тенденций в динамике рассматриваемых явлений затруднен, по крайней мере, по трем причинам:

1. неполный учет правонарушений;

2. несопоставимость данных за различные периоды из-за изменений в законодательстве и практике его применения;

3. существование латентных (скрытых) правонарушений, точные размеры которых неизвестны.

О реальных масштабах налоговых нарушений в той или иной степени свидетельствуют следующие показатели:

1. значительный разрыв между официальными и реальными доходами населения;

2. очевидная разность между расходами отдельных граждан на потребление и декларируемыми ими доходами;

3. скрытая занятость населения;

4. рост объема денежной наличности, находящейся во внебанковском обороте;

5. снижение собираемости налогов даже в период ожидания сезонного роста поступлений налогов в бюджет;

6. повышение объемов капиталов, незаконно вывозимых за рубеж (открытие счетов в зарубежных банках, приобретение компаний, недвижимости и ценных бумаг за рубежом).

Налоговые платежи являются важнейшими источниками формирования доходной части бюджетов трех уровней: федерального, региональных и местных. Собранные налоги питают социальную сферу: от них зависят развитие культуры и науки, образование, здравоохранение, осуществление социальных трансфертов и пр. Не случайно специалисты признают, что массовое сокрытие доходов и уклонение от уплаты налогов относятся к одной из серьезных угроз экономической безопасности страны.

В результате уклонения от уплаты налогов подрывается экономическая основа государства и наносится колоссальный ущерб. Так, ущерб от налоговых преступлений за 2009-2010 гг. на территории России в среднем составил 45 млрд. рублей в год, из них установленный материальный ущерб от уклонения от уплаты налогов и сборов с организации, только по уголовному производству, составил в 2009 году – 34 млрд., а в 2010 году – 29,5 млрд. рублей.

По данным Министерства внутренних дел России, в 2011 году было выявлено 8628 налоговых преступлений и нарушений, ущерб от которых составил более 37 млрд рублей. В 2012 году эти показатели уменьшились: ущерб от 5818 налоговых преступлений составил около 24 млрд рублей. В 2013 году было выявлено 6893 налоговых преступлений, общий ущерб от которых составил примерно 76 млрд рублей. По самым оптимистичным оценкам сумма выявленного ущерба составляет не более 5-10% от реального ущерба, который таким образом может достигать одного триллиона рублей.

Уклонение от уплаты налогов имеет отрицательные последствия как для экономики, так и для государства в целом. Государственный бюджет недополучает причитающиеся ему средства, поэтому ему приходится сокращать расходы через ограничение реализации некоторых государственных программ, невыплат и задержек заработной платы работников бюджетной сферы и т.д. Кроме того, уклонение от уплаты налогов имеет серьезные экономические последствия в виде нарушения конкуренции. Например, два предприятия, занимающиеся производством одинаковых товаров, в случае уклонения одного из них от уплаты налогов будут находиться в неравных условиях. Поэтому в настоящий момент пресечение попыток неуплаты налогов возведено в ранг государственной налоговой политики.

Государство борется с уклонением от уплаты налогов различными способами (прежде всего законодательными):

1. заполнение пробелов в налоговом законодательстве (например, создание законодательных барьеров для регистрации и деятельности фирм-«однодневок»);

2. улучшение налогового администрирования;

3. снижение налогового бремени;

4. использование доктрины «существо над формой» (т.е. признание недействительными мнимых и притворных сделок).

Однако способы совершения налогового мошенничества также постоянно меняются, подстраиваясь под изменения экономической, политической и правовой ситуации, что значительно снижает эффективность борьбы с уклонением от уплаты налогов.

1. Алауханов Е.О., Ахмедин К.Т. Налоговые преступления: аспекты борьбы и профилактики. Учебное пособие. – Алматы, 2008. – 130 с.

2. Барулин С.В., Ермакова Е.А., Степаненко В.В. Налоговый менеджмент. – М.: Омега-Л, 2007. – 272 с.

3. Ларичев В.Д., Бембетов А.П. Налоговые преступления. – М.: Экзамен, 2001. – 336 с.

4. Рыманов А.Ю., Карманская Н.Д. Экономический анализ налоговых преступлений. Налоги и налогообложение. – №6. – 2011 – С. 67-72.

§3. Мошенничество, связанное со сферой налогообложения.

мошенничество, причиной совершения которого является несовершенство

налогового законодательства, подробно еще не анализировалось в научной и

публицистической литературе, в СМИ.

происходят не так часто, чтобы попасть в поле зрения ученых или аналитиков.

Читать еще:  Права собственников при сносе дома

Вислогузов В. Полку проверяющих прибыло. // Коммерсантъ. 23.07.2003. Захаров A. FATF не понравились российские банки. // Коммерсантъ. 25.09.02.

Однако, если приглядеться более тщательно, то можно увидеть, что случаи мошенничества, связанного со сферой налогообложения, все же бывают, и причем, не так редко, как можно было бы предположить. Это объясняется тем, что как любая сфера, связанная с имуществом и денежными средствами, сфера налогообложения также подвержена мошенническим посягательствам и в тоже время становится причиной появления некоторых мошеннических схем.

Следует отметить, что некоторые предприниматели используют факты совершения мошеннических посягательств на их фирмы для оправдания уклонения от уплаты налогов. Такие объяснения, как правило, сводятся к следующему: «у предприятия было мало денежных средств на счетах, ему все должны, поэтому отпустили продукцию без предоплаты, а денег за нее не получили» или, «фирма стала объектом мошенничества, затем всю бухгалтерскую документацию изъяли сотрудники милиции, которые ее вскоре потеряли».

Ради справедливости следует отметить, что в некоторых случаях подобные утверждения могут быть правдивыми. Как отмечают специалисты, «типичной жертвой мошенников стали бывшие и действующие государственные предприятия, находящиеся в сложном финансовом положении из-за трудностей со сбытом своей продукции, долгами, недостатком оборотных средств. Это толкает их на заключение договоров и передачу на реализацию либо поставку по договорам без авансирования (предоплаты) своей продукции без достаточной проверки партнера по сделке».197 Также отметим, что мошенничество подчас происходит в тех областях финансово-хозяйственной деятельности предпринимателей, где регулирующая нормативно-правовая база является несовершенной или где высокие налоги и сборы побуждают искать пути уклонения или сокращения их уплаты.

Складывающаяся криминогенная обстановка в сфере налогообложения свидетельствует об участившихся фактах необоснованного применения коммерческими структурами экспортной льготы по НДС, предусмотренной НК РФ. От НДС освобождаются экспортируемые товары, при этом за счет федерального бюджета в полном объеме происходит возмещение НДС, уплаченного поставщиками материальных ресурсов производственного назначения, использованных при производстве экспортной продукции.

Ларичев В.Д., Спирин Г.М. Коммерческое мошенничество в России. М. Экзамен. 2001. С. 78.

По имеющейся информации в 1999 году из бюджета было возвращено 39,7 млрд. рублей, в 2000 году НДС возмещен на сумму 104,5 млрд. рублей, т.е. 61,5 % от заявленного к возмещению и 38,8 % от общей суммы, поступившего в бюджет. В 2001 году налогоплательщикам возмещается уже 215 млрд. рублей, что превышает сумму возмещения за 2000 год более чем на 105 %.

Для получения возмещения НДС используются разные мошеннические схемы. Среди них можно выделить три основные. Первая: искусственно завышаются цены, по которым предприятия-экспортеры приобретали товар у поставщиков и соответственно таможенная стоимость товаров, идущих на экспорт. Вторая: приобретенная продукция фактически за пределы страны не вывозится, при этом НДС из бюджета возмещается. Для осуществления данной схемы подделываются печати и штампы таможенных органов. В соответствии с третьей схемой российские экспортеры приобретают товары у посредника, который не представляет налоговую отчетность и, соответственно, не платит налоги, в связи с чем факт перечисления в бюджет НДС не подтверждается.

Действительно, практика правоохранительной деятельности показывает, что льготой по возмещению НДС при экспорте товаров (работ, услуг) пользуются недобросовестные экспортеры, конечной целью которых является корыстная заинтересованность в получении денежных средств в размере 20 % (а сейчас 18 %) стоимости внешнеэкономического контракта.199

Основными субъектами мошенничества являются лжеэкспортеры. Данная категория юридических лиц не осуществляет реального экспорта,

Интересно также и распределение возмещения по регионам и некоторые иные показатели. Так, в 1 квартале 2002 года наблюдалось изменение структуры возмещения НДС: если на 1 февраля 2002 года было возвращено на расчетные счета 62%, а в порядке зачета — 38% то на 1 марта 2002 года пропорция обратная — 38% и 62% соответственно, а на ] апреля — 42% возвращенного против 58% зачтенного. По состоянию на 1 апреля 2002 года более половины всего возмещенного экспортерам НДС приходилось на такие регионы, как Москва -18,8 млрд. руб. (39% всего возмещения налога), Республика Татарстан — 2,2 млрд. руб. (4,6%), Иркутская область-1,65 млрд. руб. (3,4%) и Санкт-Петербург — 1,6 млрд. руб. (3,3%). При этом за год изменился и состав лидеров по возврату НДС экспортерам: в первом квартале 2002 года помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Татарии туда входили также Ханты-Мансийский АО и Челябинская область.

199 По данным таможенных органов в 1999 году объем экспортируемых ножей и лезвий по стоимости вырос в 27 тысяч раз, а по весу — в 60 тысяч раз. При этом экспортеры оформляли эти товары по цене 3 тысячи долларов за килограмм, тогда как реальная рыночная стоимость этих товаров, например, в США, составляет 850 долларов за килограмм. А одна из компаний вообще умудрилась продавать алюминий за рубеж по цене в 4 тысячи раз превышающей его стоимость на мировом рынке.

266 товары пересекают границу только на бумаге. Причем осуществляться такой «экспорт» может двумя способами: —

реально существующий товар оформляется как экспорт, однако таможенной границы России не пересекает. Подобное нарушение легко выявить путем выборочных проверок грузовых таможенных деклараций. Также довольно часто практикуется значительное завышение объемов экспортируемой продукции. Так, при подсчете объемов экспортируемого песка выяснилось, что только одна из железных дорог России по документам перевезла в несколько раз больше песка, чем добывается всего в нашей стране; —

экспортируемый товар существует только на бумаге, то есть фактически является воздухом. В данном случае сотрудникам правоохранительных органов приходится сталкиваться с фальсификацией как отчетных финансово-хозяйственных документов юридического лица, так и таможенных документов.

Следует отметить, что при пресечении попыток незаконного возмещения НДС из бюджета государства сотрудники правоохранительных органов столкнулись с трудностями правового характера. Они заключались в проблеме квалификации содеянного по соответствующей статье УК РФ для привлечения виновных к уголовной ответственности.

С одной стороны правонарушения, совершаемые в рассматриваемой области посягают на интересы государства в сфере налогообложения юридических лиц. Однако с другой, заведомо незаконное использование механизма возмещения НДС по экспортным операциям выступает здесь как способ преступного посягательства на собственность государства (в данном случае возмещаемую сумму НДС). Таким образом, правонарушения, совершаемые при незаконном использовании льготы по возмещению НДС из бюджета государства (например, фактах лжеэкспорта) должны квалифицироваться по ст. 159 УК РФ.

Мошенничество является формой хищения, поэтому ему присущи все признаки этого понятия. Предметом мошенничества в рассматриваемом нами случае являются суммы возмещаемого государством НДС. Обман при мошенничестве выражается в ложном утверждении о том, что заведомо не соответствует действительности, то есть в том, что данное юридическое лицо имеет право на применение экспортной льготы по НДС. Необходимо отметить, что преступным действиям по незаконному возмещению НДС часто

267 сопутствует использование подложных документов. Использование подложных документов является одной из форм обмана, и, как отмечают специалисты, дополнительной квалификации не требует. Изготовление поддельного документа является приготовлением к хищению. Если не удалось использовать документ, подделанный в целях хищения, ответственность наступает за приготовление к мошенничеству и подделку документа по совокупности. При оконченном хищении содеянное квалифицируется по совокупности подделки и мошенничества (статьи 327 и 159 УК РФ).

Читать еще:  Как восстановить документы на авто после утилизации

Существует точка зрения, с которой следует согласиться, если виновный при попытках незаконного возмещения НДС стремился получить налоговые послабления, то содеянное следует квалифицировать по ст. 198, 199 УК РФ. Это преступление будет окончено с момента принятия налоговым органом решения о зачете, если истек срок уплаты налогов, по которым данное решение принято. В том же случае, когда организация освобождается от налогов, срок уплаты которых еще не наступил, содеянное может содержать лишь состав неоконченного налогового преступления.

Если виновный стремился получить из бюджета «живые» деньги, а в результате получил зачет по налогам, содеянное, исходя из санкций, предусмотренных ст. 159 и статьями 198, 199 УК РФ, следует квалифицировать как покушение на мошенничество. Если же виновному было безразлично, какое решение примет налоговый орган, то содеянное необходимо квалифицировать по фактически наступившим последствиям (принятому налоговым органом решению).

Изготовление поддельного документа, в отличие от его использования, не охватывается составом мошенничества и должно быть дополнительно квалифицировано по ст. 327 УК РФ. Если незаконное получение возмещения НДС образует состав налогового преступления, дополнительной квалификации по ст. 327 УК не требуется.200

Кроме того, если незаконное возмещение НДС сопряжено с внесением должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности заведомо ложных сведений в официальные документы, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, то такие действия подлежат самостоятельной квалификации по ст.

200 Методические рекомендации по противодействию незаконному возмещению НДС. Санкт-Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры Российской Федерации, СПб. 2001. С. 26.

268 292 УК РФ (служебный подлог). В действиях должностного лица могут также содержаться признаки, предусмотренные ст. 285, 290 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, получение взятки).201

В случае, если в результате неправомерного возмещения НДС погашена недоимка в сумме, не превышающей крупный размер (применительно к диспозиции статей 198 и 199 УК РФ), или зачтены суммы пени присужденных налоговых санкций, то действия виновных лиц подлежат квалификации по ст. 165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием» УК РФ, т.е. причинения имущественного ущерба государству путем обмана при отсутствии признаков хищения.202

Говоря о законодательстве иностранных государств, отметим, что в соответствии с законодательством Германии, уклонение от уплаты налогов может происходить и при получении необоснованных налоговых преимуществ для себя или другого лица. Налоговым преимуществом является и возврат переплаченных налогов. Сюда же относится и симуляция закупки товаров и их дальнейшая транспортировка как экспортного товара, освобожденного от налога с целью получения выгод при вычете предварительного налога из доходов, — так называемые мошеннические сделки. Например, когда налогоплательщик необоснованно требует возмещения предварительных налогов в рамках заявления о налогах, которое содержит как действительные, так и вымышленные факты налогообложения.203

Следует отметить, что принятию решения о возмещении НДС из бюджета предшествует проверка налогоплательщика, которая проводится территориальным органом МНС России по месту регистрации экспортера. К сожалению, некоторые инспекции формально подходят к рассмотрению заявления на возмещение НДС и, соответственно, к проведению самой проверки, кроме того, у налоговых инспекторов отсутствует возможность проведения мероприятий по установлению реального факта экспорта.

Сегодня имеют место факты соучастия должностных лиц налоговых органов в совершении мошенничества. Так, существует точка зрения, согласно которой некоторые сотрудники налоговых органов помогают советами,

Сапожников А.А., Щепельков В.Ф. Об уголовно-правовой квалификации незаконного получения компенсации НДС по экспортным операциям. // Налоговый вестник. 2002. № 3.

202 Махров И.Е., Борисов А.Н. НДС по экспорту. Возмещение из бюджета. М. Юридический Дом «Юстицинформ». 2002. С. 93.

203 Коттке К. Грязные деньги — что это такое? М. Дело и Сервис. 1998. С.558.

269 «сопровождают», а в некоторых случаях способствуют применению льготы по возмещению НДС из бюджета в отношении отдельных юридических лиц, то есть, исходя из корыстных побуждений, действуют в интересах экспортера, заранее обеспечивая положительные результаты налоговой проверки и способствуя, таким образом, в не всегда законном возмещении НДС из бюджета страны.. Достаточно сравнить показатели (величину, периодичность и продолжительность) возмещения НДС по различным территориальным налоговым инспекциям, чтобы понять, что такая точка зрения имеет под собой основу. В случае выявления подобных фактов, в некоторых случаях, виновные могут быть привлечены к ответственности по ст. 33 (виды соучастников преступления) и ст. 159 УК РФ.

Отметим также, что в последние годы, в прессе нередко приходилось встречать заметки примерно следующего содержания: в таком то городе за совершение мошеннических действий был задержан гражданин N. За два года, данный гражданин привлек в свою фирму вклады тысяч горожан. Накопив достаточную сумму, мошенник скрылся, не уплатив при этом ни копейки налогов. Возникает законный вопрос. А подлежат ли в данном случае такие доходы налогообложению?

С нашей точки зрения — нет, не подлежат, так как вышеуказанные доходы были получены преступным путем и подлежат изъятию с последующим удовлетворением требований пострадавших по судебным искам и заявлениям. А в случае отсутствия таковых, данные средства должны быть обращены в доход государства. В тоже время, в этом случае необходимо собрать доказательства наличия в действиях субъекта умысла на совершение хищения в момент завладения или при распоряжении полученным имуществом или денежными средствами. Практика показывает, что во многих случаях оценка принимаемых перед потерпевшими обязательств не дается, анализа фактической финансовой деятельности лиц, совершивших мошенничество не производится.

Как отмечают специалисты, исходные данные для проведения вышеуказанного анализа могут быть получены из различных источников: «бухгалтерских документов, отражающих отдельные операции финансово-хозяйственной деятельности; материалов документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности; заключений бухгалтерских экспертиз, необходимость в проведении которых может возникнуть для учета сведений,

270 добытых следственным путем, либо при выявлении деятельности помимо бухгалтерского учета; заключений экономических экспертиз».204

Афера века! Налоговая возвращает мошенникам чужой НДФЛ

На днях мы узнали об афере с имущественными вычетами. Возможно, вы тоже пострадали, но пока не в курсе. Мошенники отправляют в налоговую поддельные документы на покупку квартир, справки 2- НДФЛ и заявления на вычет. Одновременно открывают счет в банке. Налоговая якобы проверяет документы и по-настоящему переводит НДФЛ на счета мошенников.

Нам рассказали о десяти таких случаях, но их может быть гораздо больше.

Пострадавшие узнают об этом случайно, при проверке личного кабинета на сайте налоговой. Никаких уведомлений из банка или налоговой им не приходит. Мы пообщались с девушкой, которая рассказала свою историю на фейсбуке, узнали подробности, и теперь вся редакция в шоке.

Проверьте личный кабинет на nalog.ru

Что это за мутная история?

История действительно мутная. Несколько знакомых друг с другом человек внезапно узнают, что могли пострадать от действий мошенников. Им посоветовали проверить личные кабинеты на сайте налоговой.

Они проверили и узнали вот что.

Оказывается, все получили имущественный вычет при покупке квартир в одном и том же доме и вернули НДФЛ .

Читать еще:  Налог на табачную продукцию

Например, одна из пострадавших Виктория узнала, что в 2013 году купила квартиру в Подмосковье за 2,6 млн рублей. Она якобы заключила договор с застройщиком, купила конкретную квартиру в конкретном доме и полностью оплатила ее. У нас есть копия этого договора и документов на оплату — это не выдумка.

В 2016 году Виктория как будто собрала пакет документов для вычета и отправила их в налоговую по почте. В феврале 2017 года на счет в Сбербанке, который почему-то был открыт в Уральском отделении, налоговая перечислила деньги. Этот счет как будто тоже открыла Виктория, хотя она никогда не была в этом регионе и тем более в этом банке.

На самом деле Виктория никогда не заявляла имущественный вычет, не открывала счет в Уральском отделении Сбербанка и не получала никаких денег из налоговой. И другие участники этой истории тоже ничего не подавали и не получали. Но их деньги налоговая почему-то вернула мошенникам. Пока непонятно, успели ли их снять со счетов. Вика, например, до сих пор не может это проверить.

Как такое может быть? Налоговая проверяет все документы и декларацию. Это невозможно!

Мы тоже так думали. Документы на вычет на самом деле можно отправить по почте — это законно. Но потом налоговая их тщательно проверяет. По крайней мере, должна проверять. Те, кто законно хочет получить свой вычет и вернуть НДФЛ , ждут из-за этого по три-четыре месяца.

У налоговой и Росреестра есть каналы межведомственного взаимодействия. Они могут обмениваться информацией, запрашивать и проверять любые данные по сделке, смотреть, кто собственник квартиры, сверять копии договоров с оригиналами. При любых подозрениях налоговая может запросить пояснения, дополнительные документы или отказать в вычете.

Еще налоговая проверяет справки 2- НДФЛ . Действительно ли за такого-то человека его работодатель заплатил столько-то налога. Здесь данные совпали: значит, мошенники откуда-то о них знали. Печать и подписи на справках оказались поддельными.

Пока непонятно, какую роль в этой истории сыграла налоговая. Только там знают, что пострадавшие еще не получали имущественный вычет и имеют на него право. Как всё на самом деле, сейчас разбирается следствие.

Еще непонятно, почему Росреестр не увидел ничего странного в запросах налоговых, а налоговые — в данных Росреестра. Если только запросов никаких не было и вычеты одобряли без проверки документов.

Нам рассказали, что налоговых, которые вернули НДФЛ по поддельным документам, было несколько и даже из разных регионов. Все они приняли один и тот же поддельный договор долевого участия, как-то его проверили, одобрили вычет по поддельным справкам и копиям паспортов и вернули налог.

Во всём этом еще предстоит разобраться: мы будем следить за ситуацией.

Подождите, как мошенники рассчитывали получить деньги? Банк не откроет счет по поддельным документам. Вот это точно невозможно!

Оказывается, возможно. Деньги должны вернуть на счет того человека, который заявляет вычет. А значит, счет в банке должен быть открыт на его имя.

Выяснилось, что счет в Сбербанке не принадлежит Виктории. Он открыт на имя ее полной тезки с другими паспортными данными. Никакой информации по счету и движению денег Виктории не предоставят. Несмотря на то, что налоговая перевела туда ее деньги, фактическим владельцем является другой человек. А значит, Вика пока не может доказать в налоговой, что это не она получила свой НДФЛ и вообще не заявляла вычет.

Пока банк предложил получить справку об открытых счетах. Но Вика вообще никогда не была клиентом Сбербанка. Теперь ей нужно делать запросы и доказывать, что это так. Поможет ли такая справка доказать, что Вика не получала денег из налоговой, неизвестно.

Счета других пострадавших были открыты в «Промсвязьбанке» и, может быть, где-то еще. Скорее всего, в банках есть видеозаписи и копии документов, по которым открыты счета. А главное, у них есть паспортные данные людей, которые открывали счет и получали деньги. Банки уже должны бить тревогу, сами обратиться в полицию и подключиться к расследованию.

Получается, мошенники не только знали, кто имеет право на имущественный вычет, где он работает и сколько налогов платит, но еще и нашли полных тезок этих людей и как-то смогли открыть на них счета.

Пока у нас нет ни одного логичного объяснения, как такое может быть. Когда что-то прояснится, мы обязательно расскажем.

И что теперь будет? Люди же не пострадают? Они смогут получить вычет, когда захотят?

Виктория написала заявление в полицию, но пока по ее делу оттуда нет новостей.

Еще ее вызвали на допрос в налоговую. Там Виктории пришлось объяснять, что она не принимала участия в мошеннической схеме, никогда не подписывала липовый договор и не просила вернуть ей деньги на счет в другом регионе. Теперь налоговая будет разбираться.

Запросы в банк тоже пока остаются без внятного ответа, хотя прошло десять дней.

Судьба вычета зависит от того, смогли ли мошенники распорядиться деньгами. Если смогли, то вычет Виктории, скорее всего, больше не дадут. Налоговая считает, что она его уже получила, хотя на самом деле даже не запрашивала.

Если деньги остались на счете, их вернут в налоговую. Тогда Виктория сможет получить вычет и вернет законный НДФЛ , если купит квартиру.

Кто может пострадать от такой схемы? Как это проверить и что делать?

Пострадать может любой человек, который еще не получал имущественный вычет или получил не весь. И вообще любой человек, который платит НДФЛ по ставке 13%: как ИП , через работодателя или сам.

Может быть, такое происходит не только с имущественными вычетами. Вычет при покупке квартиры дают один раз в жизни, и он самый большой по сумме — 2 млн рублей. Но еще есть вычеты на образование, лечение и благотворительность. Они хоть и меньше, но их можно получать несколько раз и гораздо проще подделать документы.

Возможно, ваш налог уже вернули мошенникам или возвращают каждый год. Если такое произошло, вас никто не уведомит. Ваш вычет могли заявить в прошлом году или в этом — когда угодно. И вернуть деньги тоже могли на любой счет в любом регионе, даже в какой-то надежный банк.

Проверить можно так:

Отправить запрос в налоговую. Напишите письмо или отправьте запрос через сайт. Попросите предоставить информацию по поводу имущественного вычета: давали ли вам его, на какую сумму, когда и сколько денег вернули.

Через личный кабинет на сайте nalog.ru. Нужно проверить статус деклараций 3- НДФЛ во вкладке «Налог на доходы ФЛ и страховые взносы». Если там есть декларации, которых вы не подавали, и заявлен вычет и налог к возврату, бейте тревогу.

Дальше действуйте по ситуации. Даже если сейчас всё в порядке, завтра может быть не в порядке. Регулярно проверяйте личный кабинет на сайте налоговой и будьте готовы отстаивать свою правоту в суде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector