0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание и принятие корпоративных нормативных актов

Общие принципы создания корпоративных актов

Корпоративные нормы будут эффективными лишь тогда, когда в их основе будут лежать не только вышеуказанные положения, но и принципы, на которых держится вся правовая система.

Справедливость и свобода декларируются в наиболее важных нормативных правовых документах, включая международные, а затем получают развитие и детализацию в других законодательных предписаниях. Эти два начала должны незримо пронизывать и все корпоративные акты.

К числу принципов, на которых основано построение корпоративных норм, относятся следующие.

Принцип демократизма в формировании корпоративных норм, т. е. наиболее полный учет интересов всех членов коллектива корпорации.

Принятие корпоративных норм общим собранием коллектива предприятия позволяет, как правило, претворить этот принцип в жизнь. Хотя и здесь не исключены промахи. Иногда случается, что коллектив работников принимает решения, не имея полной информации о положении дел, а то и пользуясь искаженными сведениями о последствиях данного решения. Бывает, что коллектив предварительно подвергается обработке со стороны предпринимателя, профсоюзных органов и других заинтересованных лиц, органов и организаций. Поэтому решение внешне, возможно, и будет выглядеть демократичным, но по сути ничего общего с истинной демократией иметь не будет.

Еще больше проблем с реализацией этого принципа на практике возникает, когда корпоративные нормы принимаются управленческими органами предприятия (коллективными или единоличными). Среди руководителей нередко находились «смельчаки», бравшие на себя решение принципиальных вопросов, которые затрагивают судьбу многих и многих работников (например, вопрос о приватизации, хотя по закону выяснение мнения работников коллектива является непременным условием приватизации). Не всегда у коллектива имеются юридические средства, чтобы повлиять на «зарвавшихся» руководителей, не желающих считаться с его волей.

Принцип гуманизма, т. е. человеколюбия, уважения достоинства личности, создания всех условий, необходимых для ее нормального существования и развития. Корпоративные нормы, детально регулирующие условия применения труда, получение вознаграждения за труд и другие вопросы, позволяют наполнить этот общий тезис о человеколюбии конкретным содержанием.

Например, если в корпоративном акте для матерей, имеющих малолетних детей и находящихся в отпуске по уходу за ребенком, предусматривается выплата вполне приличных пособий за счет средств предприятия, то это свидетельствует о заботе со стороны корпорации не только о матерях — работницах предприятия, но и о подрастающем поколении.

Принцип равноправия выражается в том, что все члены корпорации независимо от национальной, половой, религиозной и иной принадлежности, должностного или иного положения имеют равные права и в одинаковой мере должны нести ответственность. Этот принцип нельзя понимать упрощенно. Его реализация зависит от квалификации работника, стажа его работы и других конкретных обстоятельств.

Так, в корпорации «Микрохирургия глаза», созданной академиком С. Н. Федоровым, полученная в процессе деятельности прибыль распределялась в качестве вознаграждения за труд в следующей пропорции — 1 (технический персонал): 2 (медсестры): 3 (врачи): 4 (руководители).

К сожалению, не всегда принцип равноправия реализуется на практике. На многих предприятиях по вопросу о премировании издаются два корпоративных акта: один касается рабочих, сумма премий которых, как правило, определяется в процентном отношении к средней заработной плате, другой — руководящих работников, сумма премий которых находится чаще всего в кратном отношении к средней заработной плате. Налицо дискриминация одной из категорий корпорации — рабочих.

Принцип законности, т. е. точное соблюдение законодательных норм.

Корпоративные нормы не могут противоречить законодательным, они должны находиться с ними в отношениях подчиненности, если оба вида норм регулируют один и тот же вопрос. Это аксиома.

Принцип законности выражается и в требовании непротиворечивости самих корпоративных актов друг другу. Между ними также должна быть иерархическая субординация в зависимости от юридической силы. Большей юридической силой обладают нормы объединения, затем — предприятия и, наконец, структурных единиц (бригад, отделов). Юридическая сила зависит и от субъекта, принявшего корпоративный акт. Исходя из этого корпоративные акты по мере возрастания их юридической силы располагаются в такой последовательности:

  • — принятые в порядке единоначалия директором (президентом корпорации);
  • — принятые советом директоров;
  • — принятые общим собранием коллектива акционеров либо трудового коллектива по вопросам, относящимся к их компетенции.

Если рассматривать корпоративные акты с точки зрения временной соподчиненности, то при равной юридической силе и одинаковом предмете ведения или вопроса, ими регулируемого, следует применять те, которые изданы позднее. Более поздний акт отменяет акты, изданные ранее.

Принцип научности, т. е. глубокая и всесторонняя проработка содержания нормативных актов. Научная обоснованность конкретных актов, принимаемых в процессе предпринимательской деятельности, в значительной мере зависит от уровня предприятия. Если сравнить завод «Уралмаш», имеющий целую сеть научных отделов, высшее техническое учебное заведение и небольшой магазин, становится ясно, что претворить в жизнь принцип научности при принятии корпоративных актов под силу далеко не всем организациям. В этом отношении большое значение имеет не только уровень, но и величина предприятия. Но главную роль в обеспечении научной обоснованности корпоративных норм играют все же квалификация работников, уровень их образования, информированности о достижениях науки, способность их воспринять. Речь идет как о менеджерах, готовящих проекты корпоративных актов, так и о персонале корпорации, которые эти корпоративные нормативные решения претворяют в жизнь.

Говоря о выполнении принципа научности, нельзя не отметить значение финансов: их наличие в необходимых случаях всегда позволит воспользоваться услугами независимых консультантов, экспертов, если будет обнаружен в корпорации недостаток собственных интеллектуальных сил.

Принципы и правила создания корпоративных актов

К числу принципов, на которых основано построение корпора­тивных норм, относятся следующие(общие принципы).:

1)Принцип демократизма в формировании корпоративных норм, т.е. наиболее полный учет интересов всех членов коллектива корпора­ции.(пример- принятие корпоративных норм общим собранием коллектива предприятия)

2) Принцип гуманизма, т.е. человеколюбия, уважения достоинства личности, создания всех условий, необходимых для ее нормального существования и развития. Корпоративные нормы, детально регули­рующие условия применения труда, получение вознаграждения за труд и другие вопросы, позволяют наполнить этот общий тезис о че­ловеколюбии конкретным содержанием.

Читать еще:  На что идет подоходный налог с зарплаты — Юридическое лицо

3) Принцип равноправия выражается в том, что все члены корпора­ции независимо от национальной, половой, религиозной и иной при­надлежности, должностного или иного положения имеют равные права и в одинаковой мере должны нести ответственность. Этот прин­цип нельзя понимать упрощенно. Его реальное воплощение зависит от квалификации работника, стажа его работы и других конкретных обстоятельств.

4)Законность, т.е. точное соблюдение законодательных норм.Корпоративные нормы не могут противоречить законодатель­ным, они должны находиться с ними в отношениях подчиненности, если оба вида норм регулируют один и тот же вопрос. Это аксиома.

Принцип законности выражается и в требовании непротиворечи­вости самих корпоративных актов друг другу. Между ними также должна быть иерархическая субординация в зависимости от юридиче­ской силы.

5)Научность, т.е. глубокая и всесторонняя проработка содержания нормативных актов.

Специальные принципы корпоративных актов (Они весьма многочисленны и касаются различных аспектов дея­тельности корпорации.) :

1) Презумпция (принцип) компетентности корпорации на регулиро­вание любых корпоративных вопросов путем создания корпоратив­ных нормативных актов. По каким вопросам издавать корпоративные нормативные акты, решают органы управления корпорации, выявившие в этом необхо­димость в процессе осуществления работы корпорации.

2) Принцип иерархии корпоративных нормативных актов. В сфере корпоративного правового регулирования иерархия ус­танавливается по двум критериям:

а) по предмету регулирования. Здесь преимущество по сравне­нию с другими корпоративными актами всегда имеет основной кор­поративный нормативный акт: устав корпорации. Это своего рода конституция корпорации. Главенство устава вытекает из того, что в нем упорядочиваются принципиальные вопросы жизни корпорации и то, как они урегулированы, должно приниматься за аксиому и не­ зыблемую основу при последующем решении более детальных вопро­ сов деятельности корпораций в других корпоративных актах;

б) по субъекту правотворчества. Преимущество устава перед все­ми другими корпоративными актами обусловлено тем, что он прини­мается самым авторитетным субъектом корпоративного правотворчества —общим собранием участников корпорации, как говорится со­вокупным умом заинтересованных в успешной работе корпорации людей, принявших на себя материальный риск, пусть и в пределах оп­ределенной доли.

3) Принцип неотвратимости юридической ответственности.

4) Корпоративные акты должны отражать баланс различных инте­ресов участников корпорации.

5) Корпоративные акты не могут создавать обязанности в отноше­нии третьих лиц. Это правило абсолютное.

6) Корпоративные акты не должны нарушать чьи-либо права, в про­тивном случае корпорация должна возместить причиненные убытки.

7) Принцип отсутствия обратной силы у корпоративных нормативных актов, ухудшающих правовое положение участников корпора­ции.

8) Принцип запрета вносить изменения в корпоративные норматив­ные акты, если они совершены недобросовестно или не в интересах корпорации как целостного объединения.

9) Корпоративные нормативные акты (или изменения, в них вноси­мые) автоматически не отменяют индивидуальные корпоративные акты, в частности условия ранее заключенных трудовых контрактов.

36. Планирование правотворческой деятельности. Значение планирования. Виды планов (перспективные, среднесрочные, краткосрочные).

Важным правилом правотворческой юридической техники явля­ется планирование правотворческой работы, поскольку она имеет це­ленаправленный характер. Планы в подготовке и принятии норма­тивных актов помогают построить правотворческую деятельность наиболее рационально, избежать поспешности, несогласованности, дублирования. Планировать правотворческую работу можно на разный срок.

Перспективное планирование.Планирование на длительный срок (более года) не предполагает проработку всех конкретных пунктов (название нормативных актов, разработчиков и т.п.), а носит примерный характер (например, разра­ботать и принять законы, упорядочивающие миграционную полити­ку). Одним словом, в перспективных планах указываются лишь на­правления правотворческой работы.Такие планы не носят обязательный характер и, возможно, поэто­му часто нарушаются. Этот вид планирования еще называют про­граммным, а такие планы — программами.

Среднесрочное планирование. Речь идет об определении правотворческой работы на год и менее. Здесь уже можно не только назвать направления этой работы, но и оп­ределять конкретные нормативные акты, готовящиеся к принятию. Чтобы план не стал блефом, уместно указать и ответственных (лиц, структурные подразделения правотворческого органа) за выполне­ние тех или иных пунктов плана проектных работ.

Краткосрочное планирование.Срок таких планов может быть различным. Все зависит от того, как интенсивно правотворческий орган ведет работу по принятию нормативных актов. С выполнением краткосрочных планов дело обстоит гораздо луч-/ ше. Хотя срывы возможны и здесь, но для этого, как правило, нужны веские причины.

37. Концепция нормативного акта: понятие и признаки, ее элементы (структура)

концепция законопроекта — это его замысел, основ­ная идея. И ее надо отчетливо представлять и сформулировать перед тем, как приступить к разработке текста нормативного акта.Концепциянормативного акта — это документ, в котором отра­жается научно-практический подход к разрешениюсоциальных проблем, основанный на реальной информации отой или инойсфере жизни общества, ставшей предметом правового регулирования.

1) концепция нормативного акта — один из важных способов пра­вотворческой техники.

2) концепция нормативного акта — самостоятельный этап право­творческой процедуры.

3) концепция нормативного акта — это документ, содержащий определенную информацию:

♦ о целях принятия закона;

♦ о политической, социально-экономической ситуации, породив­шей идею принятия закона;

♦ о позитивных изменениях, которые последуют после принятия закона;

♦ об ожидаемых негативных последствиях, которые могут воз­никнуть, если законопроект не будет принят, и т.д.;

4) суть концепции состоит в выработке подхода по разрешению вопроса, нуждающегося в правовом регулировании. Этот подход и есть стержень законопроекта, на котором базируются все норматив­ ные предписания, в него включенные.

5) концепция должна базироваться на научных достижениях, опирающихся на практику. Вот почему в состав рабочей группы по составлению концепции законопроекта включаются и ученые, и практики.

6) разработчиками концепции могут быть любые субъекты права. Обычно составление концепции поруча­ют коллективу людей, каждый из которых — высококлассный специа­лист в вопросе, составляющем предмет законопроекта.

1)обозначение отношений ,которые будут урегулированы данным законопроектом. Причем сразу надо пояснить, о чем будет идти речь, для того чтобы в дальнейшем не было двусмыс­ленности

2) цели законопроекта. Они могут быть раз­ноуровневые: главная, или конечная, цель и промежуточные цели. Важно, чтобы они взаимоувязывались.

Читать еще:  При реорганизации предприятия что делать работникам

3) доказательства необходимо­сти подготовки и принятия конкретного закона. Здесь требуется вы­строить целую сеть различных аргументов и обосновать, что только принятие данного закона может способствовать достижению цели. Доводы могут касаться различных сфер жизни.

4) структура самого закона. Возможно, она будет слишком общей, и в ней будут отражться только разделы с кратким изложением их содержания. Но даже это может прояснить суть дела и позволит принять принципиальное решение относительно того, нужен ли данный законопроект.

5) Механизм обеспечения реализации законопроекта. Главное здесь — определить процедуры реализации предоставляемых законом прав. Если этого нет, закон не будет эффективным.

6) последствия (как положительные, так и отрицательные), которые предположительно могут возникнуть в свя­зи с принятием закона.

7) в концепции должен быть отражен вопрос о стоимо­сти, реальной цене будущего закона. Для проработки финансового раздела концепции лучше приглашать специалистов в области бух­галтерского учета, причем независимых.

Концепция нормативного акта повышает уровень и эффектив­ность правотворческой деятельности, делает ее упорядоченной. Она позволяет вписать новый нормативный акт в систему законо­дательства и не нарушать баланс в правовой системе.

Разработка и принятие корпоративных нормативных актов

В процессе разработке корпоративных актов участвуют различные субъекты. В зависимости от этого корпоративное нормотворчество можно подразделить на три вида Кашанина Т.В. Корпоративное (внутрифирменное) право. — М.: Норма, 2009. — С.202.: прямое, представительное и опосредованное.

Прямое (непосредственное) корпоративное нормотворчество — это осуществляемая коллективом организации (коллективом персонала, коллективом акционеров) самостоятельная деятельность по созданию корпоративных норм.

Проходить прямое нормотворчество может по-разному. Здесь могут быть использованы, по крайней мере, три способа принятия корпоративных норм Макарова О.А. Корпоративное право. — М.: ВолтерсКлувер, 2005.- С. 173.:

1) принятие корпоративных норм общим собранием коллектива. Надо отметить, что это довольно сложная форма корпоративного нормотворчества и с организационной, и с юридической, и с финансовой точек зрения.

Что касается организационной стороны, не всегда есть возможность четко и довольно быстро довести информацию о созыве общего собрания коллектива, особенно если он многотысячный. Наличие местной радиосети, ярких и броских стендов, расположенных в удобных для обозрения местах, конечно, облегчает решение этой задачи.

Если речь идет о созыве собрания акционеров, то здесь часто оказывается недостаточным общее оповещение, допустим, с помощью газеты, радио или телевидения. Всем акционерам должны быть разосланы приглашения с указанием, помимо даты созыва собрания, места и времени его проведения, а также повестки дня. Причем приглашения необходимо разослать заблаговременно. Финансовые затраты в данном случае могут быть для корпорации весьма ощутимы.

Затруднительно бывает подыскать и соответствующее помещение для многолюдного собрания. Аренда помещения для этой цели требует определенных временных и финансовых затрат. Но все это преодолимые препятствия. Юридически же аспекты, связанные с проведением общих собраний и принятием ими корпоративных актов, бывают порой неразрешимы. Обычно собрание считается состоявшимся, если на нем присутствует более 50% от общего числа его акционеров (работников). Согласно другому правилу решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Но вот какой способ голосования избрать, как и кто будет вести подсчет голосов — по этому вопросу иногда ведутся многочасовые дебаты. Случается, что выявляются и другие процедурные проблемы, для которых приемлемого решения не находится, и возникает необходимость в обращении за консультацией к различным специалистам. На это также может уйти довольно много времени.

Именно поэтому закон и практика вышли на путь принятия общими собраниями таких нормативных актов, которые решают принципиальные вопросы, причем они не столь многочисленны: утверждение устава, избрание органов управления корпорации, изменение уставного капитала, утверждение годовых отчетов, принятие решения об акционировании, приватизации государственных предприятий, о социальных льготах, о режиме работы, направлениях использования прибыли и некоторые другие.

  • 2) созыв конференции коллектива. Конференция — это тоже довольно серьезный форум многотысячного коллектива, где для обсуждения собираются делегаты от всех его структурных звеньев. Конференцию коллектива как способ принятия корпоративных норм надо выделить особо, но все же, думается, проблемы, здесь возникающие, сходны с теми, которые приходится решать при проведении общих собраний. Если проанализировать корпоративные акты, принимаемые конференциями коллектива, с точки зрения содержания, то можно также отметить их важность, особую значимость для жизни коллективов корпораций, т. е. то, что свойственно и актам, рассмотренным выше.
  • 3) проведение референдума. Этот способ принятия корпоративных норм используется очень редко. И причина здесь не в финансовых и организационных трудностях, а в том, что за период советской власти у людей сформировалась определенная психологическая установка, согласно которой государство — это единоличный хозяин, работники же — подчиненные, винтики в общественном организме, их голос ничего не значит, а следовательно, и нечего принимать участие в референдуме. Сейчас, похоже, проявляет себя и другая, сходная с этой установка, имеющая место на частных предприятиях: предприниматель (руководство частного предприятия) считает, что он может действовать по принципу: «что хочу, то и ворочу», все же остальные обязаны подчиняться. Вот почему выяснение воли коллектива работников, которая наиболее полно может быть продемонстрирована на референдуме, мало кого заботит. Референдум на предприятии — это весьма редкое и неординарное событие, и он почти нигде не становится объектом корпоративного нормативного урегулирования.
  • 4) опросы работников как основа нормотворчества осуществляются еще реже. В качестве примера можно привести опрос, проведенный на КамАЗе. Работникам этого предприятия предлагалось ответить на вопрос, желают ли они, чтобы КамАЗ стал предприятием акционерным. Большинство из них ответили: «Да». И тогда конференция трудового коллектива утвердила данное решение и ряд других связанных с ним корпоративных актов.

При представительном корпоративном нормотворчестве совет директоров, совет предприятия, совет трудового коллектива, правление и другие термины используются для наименования представительных органов корпорации, органов, представляющих интересы коллективов (акционеров, работников) предприятия и осуществляющих одновременно контрольные или исполнительно-распорядительные функции Макарова О.А. Корпоративное право. — М.: ВолтерсКлувер, 2005.- С. 179..

Читать еще:  Заявление о расчете задолженности по алиментам

Компетенцию общего собрания наемных работников (персонала) и совета предприятия порой бывает трудно разделить. Многое зависит от формы собственности. Так, например, на акционерных предприятиях главный вопрос, решаемый общим собранием акционеров, это вопрос об использовании прибыли (капитализировать ее или распределить). Лишь затем совет директоров, в большей мере выполняющий функции контроля за администрацией, обычно решает вопрос о возможном размере дивидендов. Многое зависит от масштабов предприятия: чем оно меньше, тем больше вопросов можно нормативно отработать на общем собрании. Существенную роль играют также субъективные, личные качества членов советов и самих работников (или акционеров). Если коллектив преимущественно состоит из малообразованных, неквалифицированных, пассивных работников, то общее собрание, как правило, малодейственно и совету приходится многое брать на себя в процессе корпоративного нормотворчества.

И наоборот. Вот почему, вероятно, законодатель не пошел по пути жесткой регламентации компетенции общего собрания и совета предприятия. Однако практика свидетельствует о том, что совет директоров предприятия чаще решает вопросы о его структуре, совет предприятия определяет и регулирует формы и условия деятельности на предприятии политических партий, религиозных и других общественных организаций, в его компетенции находится распределение фонда зарплаты и материального поощрения, проведение аттестации, применение единой тарифной сетки при выплате зарплаты и др. Эти вопросы достаточно важны, но, может быть, не столь принципиальны, как те, которые решает общее собрание коллектива предприятия. корпоративный акционер капитал

Опосредованное корпоративное нормотворчество является прерогативой исполнительных органов корпорации. Правомочность правления во главе с его председателем или директором (генеральным директором) по изданию корпоративных нормативных актов в самом общем виде фиксируется в Уставе корпорации. Перечень же конкретных вопросов, регулируемых с помощью корпоративных актов, предусмотреть заранее невозможно. Однако практика показывает, что единолично руководителями предприятий решается следующее Шиткина И.С. Корпоративное право. — М.: ВолтерсКлувер, 2008.- с. 239.:

  • — оперативные вопросы, т.е. требующие срочной, незамедлительной реакции, — в противном случае смысл урегулирования теряется, и возможно наступление нежелательных последствий;
  • — специальные вопросы, для разрешения которых требуются специальный опыт и знания.

Иногда встречаются специальные вопросы, которые руководитель предприятия своей волей решить не в состоянии. В таких случаях можно пригласить специалистов (на условиях срочного трудового договора, по трудовому соглашению, по договору подряда и т.д.). Оформляется предложенное специалистами решение нормативным актом, утверждаемым руководителем.

— вопросы, не относящиеся к разряду важных, т.е. те, которые допускают разные варианты решения, не влекущие нежелательных последствий, допустим, положение о структурных единицах, должностные инструкции, правила принятия и исполнения решений на предприятии.

Все три группы вопросов объединяет то, что собирать общие собрания или представительные органы и вести дебаты по поводу их решения либо неэффективно, либо нецелесообразно, либо невозможно ввиду дефицита времени.

Порядок разработки корпоративных нормативных актов включает в себя следующее Электронный ресурс: http://hr-portal.ru/pages/poloj/pakt.php:

  • 1) проекты корпоративных нормативных актов разрабатываются по решению Общего собрания и (или) совета директоров Общества;
  • 2) генеральный директор вправе внести на Общее собрание и (или) совет директоров вопрос о разработке и принятии любого корпоративного нормативного акта, необходимого, по его мнению, для деятельности Общества;
  • 3) правление Общества вправе ставить вопрос о разработке и принятии корпоративных актов только перед советом директоров. Последний обязан на своем ближайшем заседании принять по этому вопросу мотивированное решение.
  • 4) профсоюзный орган вправе ставить вопросы о разработке и принятии корпоративных нормативных актов перед Общим собранием акционеров или советом директоров Общества. Указанные органы управления обязаны принять по этим вопросам мотивированное решение.
  • 5) компетентный орган Общества, принявший решение о разработке проекта нормативного корпоративного акта, вправе поручить такую разработку соответствующим подразделениям либо разрабатывает проект сам. В любом случае он издает распорядительный документ, определяющий сроки и порядок разработки акта, порядок согласования его с другими подразделениями и организациями.
  • 6) подразделение, разрабатывающее корпоративный нормативный акт подготавливает его проект, обоснование необходимости и последствия его принятия;
  • 7) любой корпоративный нормативный акт, принимаемый Обществом, подлежит обязательной правовой экспертизе.

Такие акты, как положение о правлении, положение о статусе генерального директора, положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации дочерних предприятий, положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации филиалов и представительств, положение о реестре акционеров и порядке его ведения, положение о порядке увеличения (уменьшения) уставного капитала, положение о выпуске облигационных займов и правовом статусе облигационеров, положение о порядке распределения прибыли, положение о фондах и резервах, положение о персонале, положение об организации отчетности принимаются советом директоров Общества. Принятие актов, например, положение о полномочиях и регламенте Общего собрания, положение о совете директоров, положение о ревизионной комиссии относится к исключительной компетенции Общего собрания акционеров. Общее собрание акционеров вправе установить, что отдельные корпоративные нормативные акты, принятые советом директоров, подлежат утверждению Общим собранием, либо отнести их принятие к своей исключительной компетенции.

Корпоративные нормативные акты могут быть изменены (внесение дополнительных норм, признание утратившими силу отдельных норм, утверждение новой редакции) только по решению органа, принявшего (утвердившего) данный акт. Предложение внести изменения может исходить от любого органа, который согласно настоящему Положению поставил вопрос о разработке и принятии данного корпоративного акта либо принял (утвердил) этот акт.

Принятые корпоративные нормативные акты подлежат обязательной регистрации с присвоением им в канцелярии Общества порядкового номера.

Корпоративные нормативные акты вводятся в действие в срок, указанный в решении об их принятии (утверждении), а если этот срок не указан, то по истечении 10 дней со дня их принятия (утверждения).

О принятых актах должны быть обязательно извещены: персонал Общества — путем вывешивания публичного объявления в 5-дневный срок с момента принятия данного акта; все акционеры — путем соответствующей информации в бюллетене Общества и на ближайшем Общем собрании акционеров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector