5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему повысили страховку на автомобиль

Почему повышение стоимости полиса ОСАГО – это очередной обман

Почему Центробанк решил снова пойти на поводу у страховщиков.

Вы уже знаете о грядущем повышении страховых тарифов в системе обязательного страхования гражданской ответственности? Наверняка об этом знает почти каждый второй автолюбитель. Вы поддерживаете эту меру? Вы патриот и одобряете все, что делает власть? Тогда попробуйте объяснить обоснованность нового повышения тарифного коридора на полисы ОСАГО, запланированного ЦБ РФ летом этого года. Скорее всего, страховка подорожает уже с осени текущего года. Так что на фоне резкого подорожания топлива на АЗС осенний подарок россиянам после летнего отдыха обеспечен.

А давайте разберемся, почему вдруг Центробанк решил порадовать нас в этом году нежданной либерализацией тарифного коридора ОСАГО? Может, и правда мы не знаем великую тайну главного банка страны, который только недавно, кстати, начал регулировать рынок страхования в стране? Может, только сотрудникам Центробанка известен верный способ, как навести порядок на страховом рынке? Интересно, как они собираются строить будущий рынок страхования? Одним постоянным повышением цен на ОСАГО навести порядок на этом рынке вряд ли получится. Или им нравится поговорка «Бей своих, чтобы чужие боялись»? Давайте разберемся.

Если кто не помнит, совсем недавно рынок страхования в стране контролировала Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (сокращенно ФСФР). Вспомните, когда эта служба спокойно повышала тарифы на ОСАГО? Не можете вспомнить? А дело в том, что повышения тарифов просто не было, несмотря на суперинфляцию в стране в былые годы. И что теперь ФСФР упразднили, передав полномочия по регулированию рынка страхования Центробанку, который бурно начал повышать тарифы на обязательное страхование.

Ведь только недавно ЦБ существенно увеличил стоимость полисов ОСАГО, изменив тарифный коридор. Куда же еще? И вот теперь нас снова ждет повышение тарифов за счет расширения границ тарифной сетки базовой стоимости полисов ОСАГО. Причем это подорожание незапланированное.

Так что в следующие несколько лет нас, наверное, ждет очередное увеличение стоимости ОСАГО. На этот раз уже запланированное.

Напомним, что недавно Центробанк утвердил расширение границ тарифного коридора в ОСАГО на 20 процентов в обе стороны. Что это значит? Это значит, что нижняя планка базовой стоимости ОСАГО снизится на 20% – с 3432 руб. (действует в настоящий момент) до 2746 руб. Верхняя граница базового тарифа ОСАГО увеличится также на 20% – с 4118 руб. до 4942 руб. Таким образом, нижняя граница базовой стоимости ОСАГО снизится на 686 руб., а верхняя планка увеличится на 824 руб.

Теперь давайте посчитаем, сколько платит среднестатистический водитель за полис ОСАГО сегодня и сколько будет платить после официального утверждения Центробанком новых тарифов этим летом. Итак, сегодня при тарифной сетке 3432-4118 руб. водители в России платят за полис ОСАГО в среднем 5800 рублей. По новым тарифам средняя стоимость ОСАГО составит уже 7000 рублей. Как вам подобная математика, которую придумали сотрудники ЦБ? В этот момент, наверное, многие автолюбители вспоминают Федеральную службу по финансовым рынкам РФ, как вкусную еду, производимую по советским ГОСТам в СССР.

Но, увы, Центробанк не ФСФР. В ЦБ знают математику не понаслышке. Но и это еще не все. Знаете, в чем секрет честного отъема денег? В том, чтобы, когда вас «обуют», вы об этом даже подозревали. Вы спросите, а где здесь обман? Ведь нижнюю планку тарифного коридора уменьшают, значит, многие безаварийные водители, не попадающие долго в ДТП, получат дополнительную скидку при покупке ОСАГО, что на деле будет означать, что по новым тарифам многим водителям полис страхования обойдется дешевле. Но не спешите радоваться.

Дело в том, что ЦБ планирует уже с лета ввести новые параметры, влияющие на стоимость полиса. Напомним, что сейчас при расчете итоговой суммы стоимости ОСАГО страховщики применяют различные поправочные коэффициенты, разделенные на пять групп: стаж, возраст водителя, количество допущенных к управлению транспортным средством водителей (их опыт и стаж также учитываются), регион эксплуатации автомобиля, наличие безаварийного стажа и т. п.

В случае утверждения новых тарифов Центробанк увеличит число категорий (коэффициентов) с 5 до 50. То есть совсем скоро страховщики при расчете стоимости полиса ОСАГО смогут применять до 50 различных поправочных коэффициентов. Речь идет о более точных коэффициентах, рассчитываемых при стаже и возрасте водителя, приобретающего страховой полис. То есть теперь каждый лишний год опыта вождения будет изменять КБМ водителю не только стаж за безаварийное вождение (коэффициент бонус-малус КБМ), но и изменять коэффициент за увеличение опыта. Также теперь каждый лишний год возраста страхователя будет влиять на итоговую стоимость ОСАГО.

Но новые тарифы и новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО, которые в скором времени будут применять все страховые компании, – это скрытый и наглый метод незапланированного удорожания ОСАГО. Ведь, как всегда, дьявол прячется в деталях. Например, если для вас по новым тарифам уменьшится нижняя граница тарифного коридора (допустим, за безаварийную езду), то, так как вводится до 50 новых коэффициентов, используемых при расчете итоговой стоимости полиса, для вас полис ОСАГО может обойтись дороже. В частности, если вы молодой водитель.

То есть реально полис ОСАГО подешевеет только для тех, у кого огромный стаж вождения, кто в преклонном возрасте и для тех, кто за последние годы не попадал в ДТП. А таких меньшинство. Значит, стоимость ОСАГО вырастет для большинства водителей.

Кроме того, уже с лета или с осени текущего года Центробанк намерен начать реальную либерализацию рынка страхования обязательной автогражданской ответственности. Правда, это только пока планы в рамках проекта, разработанного Российским союзом автостраховщиков. Согласно этому проекту ЦБ предлагается отказаться от регулирования различных наценок и коэффициентов, применяемых на рынке ОСАГО. Страховщики предлагают Центробанку регулировать только границы тарифного коридора базовой стоимости ОСАГО. Остальные поправочные наценки страховщики хотят назначать, как им захочется. То есть свободно, с учетом конкуренции на рынке. И что самое плохое – Центробанк реально планирует это сделать. Мало того, ЦБ вообще планирует отпустить рынок страхования в свободное плавание уже к 2020 году. Опять же все это по предложению Российского союза автостраховщиков. Надеемся, у ЦБ хватит ума не делать этого, поскольку это неминуемо приведет к тому, что стоимость полиса ОСАГО станет космической.

Читать еще:  Отпуск после полугода работы с последующим увольнением

А что говорят власти? Знаете, что самое удивительное, наши власть имущие из-за того что, наверное, засиделись, привыкли не замечать подобных проблем. То есть те, кто должен как-то хоть реагировать на происходящее на рынке страхования, делают вид, что ничего не происходит. В принципе, нам и не привыкать. У нас в стране уже, наверное, выросло целое поколение политиков, которые реально думают, что в стране вообще нет проблем.

Но если копнуть глубже, сразу становятся видны все проблемы и трещины в различных сферах. Беда только в том, что копать никто не хочет. Ведь невозможно копать, не запачкав руки или не натерев мозоли. Вот и получается, что ЦБ изобретает откровенные методы простого повышения тарифов, ссылаясь на какое-то светлое будущее правильного рынка страхования. Например, беря за образец рынок страхования в Европе, где он был отпущен государством еще в 90-е годы, что привело в итоге к снижению стоимости страхования в целом. Но позвольте, мы же не Европа. У нас доходы другие, как и ВВП в стране на душу населения.

Не рано ли делать цены, как в Европе? И о топливе бы пора подумать, а то действительно скоро ценники на заправках будут как в некоторых странах Евросоюза.

К сожалению, отказаться от повышения ОСАГО, скорее всего, уже не получится. Ведь таким образом ЦБ пытается успокоить страховщиков, которые уже давно наседают на Правительство РФ, забрасывая письмами с просьбами помочь. У нас же, по их словам, ситуация на рынке страхования ОСАГО катастрофическая. Страховщики заявляют, что терпят огромные убытки из-за ОСАГО. В итоге недавно на рынке страхования, судя по всему, был какой-то коллективный сговор страховых компаний, которые неожиданно и дружно (даже странно как-то, если это не сговор) начали под различными предлогами ставить препоны при оформлении полиса ОСАГО. Подробнее об этом можете прочитать в нашем материале.

И вот после последних странных событий на рынке, а также после утверждения снова на своем посту председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева ЦБ неожиданно объявил о расширении границы тарифного коридора. Что это? Наши власть имущие пошли на поводу у страховщиков, реально поверив, что все страховые компании такие бедные и несчастные и уже не могут вести деятельность на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности?

А знаете, к чему приведет очередное увеличение стоимости ОСАГО? Конечно, к еще большему количеству водителей, которые будут садиться за руль без страхового полиса. Да, уже сейчас с нынешними тарифами в стране за рулем ездит огромное количество водителей без полисов ОСАГО. Причем эта цифра растет примерно пропорционально ценам в магазинах. Народ беднеет на глазах. Неужели с подорожанием нельзя было подождать? Мы понимаем, что Центробанк спит и видит, как полностью наладит рынок страхования, рисуя светлое будущее, когда все водители будут платить втридорога за ОСАГО. Но неужели неясно, что сегодня нельзя идти на поводу у страховых компаний, залезая снова практически напрямую в карман обычных автолюбителей, к которым и так уже за последние годы залезли по несколько раз?

Самое плохое, что мы с вами, по сути, и сделать-то ничего не можем. Кто нас слышит-то? Давайте хоть писать об этом в Сети и комментировать очередные новости о повышении страховых тарифов. Может, у сотрудников ЦБ проснется совесть. Что еще делать? Не покупать ОСАГО? Не выход. Это нарушение закона, а закон надо уважать.

ОСАГО подорожает уже с осени. Когда и чего ждать водителям

Система ОСАГО в нынешнем виде не нравится никому. Страховщики объявили, что в 2017 году из-за автогражданки понесли убытки на 15 млрд руб. Водители в провинции жалуются, что им не продают полисы — в результате за год количество штрафов за езду без страховки выросло на 40%.

В Центробанке решили провести реформу ОСАГО. Для большинства страховка только подорожает, но для кого-то может и подешеветь. Все изменения введут поэтапно с 2018 по 2020 год. Рассказываем, когда и что ждать водителям.

ОСЕНЬ 2018 ГОДА

Изменение коэффициентов за возраст и стаж

Сейчас больше всего платят лица моложе 22 лет и с опытом езды меньше трех лет — у них базовая стоимость полиса увеличивается в 1,8 раза.

Для остальных (старше 22 лет, стаж от трех лет) действует единый коэффициент: 1. То есть базовая цена страховки не повышается.

С осени 2018 года вводятся 50 разных категорий, связанных с возрастом и стажем. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

Хотя лично я от реформы только выиграю — мой возраст 31 год, стаж 13 лет. Для меня ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле.

А дороже всего по-прежнему для молодых начинающих водителей — для них устанавливается коэффициент 1,87.

ЛЕТО 2019 ГОДА

Изменение базовой цены ОСАГО.

Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без всяких коэффициентов) может колебаться от 3432 до 4118 руб. Страховщики сами решают, какую стоимость выбрать — это дает им конкурентные преимущества друг перед другом.

С лета 2019 года границы расширят с 2746 до 4942 руб. Опять-таки компании сами смогут выбирать, какую базовую цену страховки установить.

— Где-то страховка может подорожать, а где-то подешеветь за счет расширения границ, — заявил зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин.

По словам финансиста, выиграть должны мотоциклисты и жители регионов, где ОСАГО не приносит убытков (например, Москва ). Если следовать этой логике, в Волгоградской, Ростовской областях или Краснодарском крае базовая стоимость полиса, скорее всего, вырастет — эти регионы относятся к проблемным, там расходы страховщиков сильно превышают доходы.

Изменение коэффициента бонус- малус .

За безаварийную езду стоимость страховки снижается на 5% в год. Попал в аварию — следующий полис окажется дороже. Такие изменения цены и называются коэффициентом бонус-малус (КБМ).

Читать еще:  Поддерживает ли материально государство тех кто разводит крупнорогатый скот

Чистюхин рассказал, что сейчас у водителей бывает задвоение КБМ — когда появляется два разных коэффициента бонус-малус. Это происходит из-за того, что страховая история часто закреплена не за конкретным автомобилистом, а за полисом ОСАГО. Стоит машине попасть в аварию, как штрафные санкции начинают действовать для всех, кто был вписан в страховку.

С этим хотят покончить.

СЕРЕДИНА 2020 ГОДА

Отмена базовой стоимости страховки.

Этот пункт еще обсуждают. В ЦБ хотят, чтобы страховщики с каждым водителем заключали индивидуальный договор — без всякой базы, на усмотрение самого страховщика. А если страховщики начнут ломить цены, ЦБ обещает наказывать. Получается, какие-то критерии все же установят.

Потенциально ОСАГО для аккуратных водителей из регионов, где страховщики не терпят убытки, должно будет стать еще дешевле. Но автомобилистам из проблемных областей (особенно, если они раньше попадали в аварии) придется серьезно раскошелиться.

ЧТО ЕЩЕ?

Есть и другие факторы, которые хотят использовать при расчете стоимости страховки. Окончательного решения нет, но обсуждение идет.

1. Количество штрафов. Если автомобилист часто нарушает правила движения, для него страховка должна стать дороже.

2. Марка автомобиля. Ничего конкретного нет, но в ЦБ обсуждают, как стоимость ОСАГО может зависеть от застрахованной машины.

3. Телематика. Некоторые страховщики для расчета стоимости полиса КАСКО используют специальные датчики, измеряющие манеру вождения. Если шофер резко стартует, часто превышает скорость, постоянно перестраивается — он платит больше. А если все делает плавно и без резких движений — платит меньше. Этот же принцип можно было бы использовать в автогражданке.

ТАК ПОДОРОЖАЕТ ОСАГО ИЛИ НЕТ?

Скорее всего, подорожает. Смотрите сами: страховщики жалуются на убытки. 15 млрд. руб. насчитали. Конечно, получив возможность поднять базовую цену полиса, компании это сделают.

В ЦБ даже оценили возможные негативные последствия. Вот как могут измениться цены:

Водитель ОСАГО в 2018 году ОСАГО в 2019 году

Среднестатистический автомобилист 5800 руб. 7000 руб.

Молодой водитель из Челябинска на машине мощнее 150 л.с. 24900 31000

Пенсионер из деревни на машине с мощностью меньше 50 л.с. 1500 руб. 1700 руб.

Конечно, цены могут и не подняться. Окончательное решение за страховщиками. Но у кого-то есть сомнения, что компании решат не увеличивать свою прибыль?

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Страхование как было кормушкой, так и осталось

Ну не могу я спокойно читать про страховщиков. Что об авто, что о квартирах. Ну давайте отстранимся от соболезнований страховым компаниям по поводу их миллиардных потерь.

Что происходит с точки зрения зравого смысла? Водитель )или собственник жилья и мебели) несет ежегодно в клювик страховщиков минимум пятсот, а то и тысячу долларов (или евро, смотря по курсу). А потом весь этот год ничего не происходит: и аварий нет, и соседи сверху не затопили, и воры не наведывались на дачу.

И опять по новой: денежку — страховщикам.

У меня просто вопрос: если стархового события нет, почему мой взнос не переходит на будущий год?

Надо содержать персонал страховых компаний и дать достойную зарплату их хозяевам, ну, черт с ним — возьмите 10 процентов от прошлогодней суммы, а остальное — зачислите на мою страховку нового года. Я же водил бережно, ничего не повредил и ни в кого не въехал. то есть, в принципе, ни кому не должен.

А скидки-подачки меня не устраивают. Пусть за ДТП платят по полной программе лихачи и наглецы.

По-моему, это справедливо.

И учтем, что эти товарищи год крутят мои денежки. А даже банки дают за это процент.

А страховщикам, которые стонут под бременем затрат, скажу из собственной практики: у меня были две-три истории с ремонтом авто по ДТП и прочему за 22 года вождения. И только в одном (!) случае страховщики выплатили то, что было положено. Документы забирали исправно, но, по системе ниппель — денежки обратно не шли и на ремонт не отправляли. А при заливе квартиры вообще ни копейки — никто даже и не дернулся.

Хочу в страховую контору! Не жизнь, а мечта!

Интересно, я одинок в этом?

Читайте также

KIA Sorento Prime 2019: фото, комплектация и цены на кроссовер

Расскажем подробней о технических характеристиках, ценах и комплектациях, а также отличиях от предыдущей модели

«Потолок ледяной, всюду иней»: поющий маршрутчик из Улан-Удэ посвятил песню промерзшим автобусам

Василий Пусный радует своих пассажиров новыми песнями [видео]

Тест «КП»: Правильно ли ты понимаешь знаки?

Предлагаем пройти несложный тест и освежить в памяти полученные ранее знания (а, может, почерпнуть что-то новое для себя), чтобы за рулем чувствовать себя увереннее и в полной безопасности

Пьяную езду предложили обложить залогом

Депутаты предлагают поддержать идею Министерства юстиции России: автомобили выпивающих за рублем должников выставлять на торги

Примерных автолюбителей начнут поощрять рублем

Но не напрямую, а через скидки на ОСАГО и дисконты на штрафы

Нельзя или «чуть-чуть можно»?

Рассказываем как относятся к ограничению скорости в разных странах мира

Необычные дорожные знаки мира

Некоторые дорожные знаки и ограничения могут казаться нам странными и даже нелепыми. Но это только на первый взгляд

Пять новых внедорожников, про которые вы очень мало знали

«Комсомолка» присмотрелась к новинкам в автосалонах

Инспектор не нужен: Оформить ДТП теперь можно с помощью смартфона

С 1 ноября москвичи могут составить европротокол за 15 минут

Где в мире самые безопасные дороги и ответственные водители?

В каких странах водители наиболее четко понимают и соблюдают требования дорожных знаков «Ограничения максимальной скорости»? Где безопасность вождения — это «визитная карточка»? У каких стран нам стоит поучиться культуре поведения на дорогах?

Как относятся к ограничению скорости в разных странах мира

Нельзя или «чуть-чуть можно»: как относятся к ограничению скорости в разных странах мира

Испытайте себя и узнайте, сможете ли вы называть себя безопасными водителями

«Комсомольская правда» и производитель смазочных материалов TOTAL приглашают автомобилистов принять участие в «Тотальном экзамене»

На чем ездят известные герои сериалов и кино: шесть популярных автомобилей

Многие автомобили стали популярны благодаря кинематографу. Давайте вспомним самых ярких героев и их машины

Читать еще:  Если поменялся кпп нужно перезаключать договор

Дорожные знаки мира: у нас таких нет!

Некоторые дорожные знаки и ограничения могут казаться нам странными и даже нелепыми. Но это только на первый взгляд. Соблюдать их и однозначно понимать ограничения просто необходимо

Прайс не догонят

Подержанные машины в возрасте до трех лет стали заметно дорожать

Вместо «бобика»

Сразу две модели для ДПС показали за последнее время

В Москве заработали еще 27 приборов фиксации нарушений ПДД: Список адресов

До конца текущего года на улицах города установят сто новых комплексов

На АЗС «Газпромнефти» начали продавать зимнее дизельное топливо

Заправки сети во всех регионах переходят на сезонную реализацию горючего

Фактор риска: Правила поведения на дорогах — от известных людей рискованных профессий

Их профессия — это риск и скорость. Но на обычных дорогах они выбирают безопасность и делятся своими правилами по поведению за рулем автомобиля

«Тотальный экзамен» — отвечать необходимо не только правильно, но и быстро

Победителей ждут автомобильные наборы и масла TOTAL QUARTZ. Результаты будут опубликованы 27 ноября

«Тотальный экзамен» — отвечать необходимо не только правильно, но и быстро

Победителей ждут автомобильные наборы и масла TOTAL QUARTZ. Результаты будут опубликованы 27 ноября

Посадил дед аккумулятор

Чего не нужно делать, чтобы не разрядилась автомобильная «батарейка»

Возрастная категория сайта 18+

На сколько подорожало ОСАГО в 2019?

Содержание:

С 2019 года изменились тарифы ОСАГО — причем не все показатели, которые влияют на стоимость, а только три из них. Водителей волнует вопрос, насколько же подорожала страховка и для кого. Может ОСАГО вообще не подорожало, и нет смысла переживать?

Сразу скажем, что изменения коснулись базовых тарифов ОСАГО, применения коэффициента бонус-малус и новых коэффициентов возраста и стажа. ОСАГО подорожало, но это подорожание коснулось не всех. Для некоторых ситуация даже несет определенную выгоду. Поэтому давайте разбираться в том, где и что подорожало, по порядку.

Если вы правильно рассчитали и вовремя оплатили страховку, а в итоге вам отказываются произвести выплату по ОСАГО, и споры со страховщиками заходят в тупик, то не тратьте свое время и нервы. Лучше обратитесь за помощью к юристу.

Нет времени читать статью?

От чего зависит стоимость ОСАГО

Чтобы понять, на сколько подорожало ОСАГО, давайте разберемся, из чего вообще складывается цена. Стоимость посчитать просто: базовый тариф нужно умножить на различные коэффициенты по порядку. Цена полиса ОСАГО включает в себя:

  • базовый тариф — это начальная стоимость, от которой зависит подорожание (ее и умножаем на коэффициенты);
  • коэффициент возраста и стажа;
  • коэффициент города, где проживаете;
  • коэффициент бонус-малус;
  • мощность авто;
  • сезонность использования транспортного средства;
  • неограниченность или ограниченность ОСАГО.

Важно. Все изменения ОСАГО — в том числе, подорожала ли страховка — смотрите в Указании Центрального банка РФ под номером 5000-У от 4 декабря 2018 года «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов. » Сравните со старыми указаниями банка от 19 сентября 2014 № 3384-У.Так станет очевидно, из-за каких пунктов подорожала страховка.

Как изменились базовые тарифы

Базовые тарифы ОСАГО зависят от категории владельца транспортного средства и вида авто. В законе прописана минимальная и максимальная ставка. Страховая компания вправе установить свое значение показателя, не переходя за рамки, установленные законом.

Внесенные изменения расширили цены полисов ОСАГО. Так, самый большой и самый маленький показатели сместились на 20%. Естественно, страховые компании с радостью устанавливают максимальные тарифы, что вызывает значительное подорожание ОСАГО.

Примеры базовых ставок ОСАГО:

  • скутеры, мотоциклы и т.п. — 694–1407 рублей (было: 867–1579 рублей) — стало дешевле;
  • легковое авто физлиц — 2746–4942 рублей (было: 3432–4118 рублей) — подорожало;
  • легковое авто юрлиц — 2058–2911 рублей (было: 2573–3087 рублей) — стало дешевле;
  • грузовое транспортное средство до 16 тонн — 2807–5053 рублей (было: 3509–4211 рублей) — произошло подорожание;
  • грузовое авто более 16 тонн — 4227–7609 рублей (было: 5284–6341 рублей) — подорожало.

Итак, на мотоциклы, скутеры, мопеды и т.д. полис не подорожал, т.к. ставки стали ниже — максимальная уменьшилась почти на 11%. Зато по легковым авто для граждан ставка возросла. На основании изменений, внесенных по базовым тарифам, полис подорожал для многих категорий авто.

На заметку. Изменения, которые внес законодатель в ОСАГО, сделаны с той целью, чтобы для водителей-нарушителей полис подорожал, а для опытных и соблюдающих правиластал дешевле.

Коэффициент «возраст-стаж» (КВС) и бонус-малус (КБМ) — что с ними?

Коэффициент бонус-малус — это скидка за безаварийное вождение. Но если водитель часто попадал в ДТП по своей вине, то бонус-малус приведет к подорожанию ОСАГО. В расчете КБМ произошли изменения:

  • если у водителя был перерыв в страховании от года, то коэффициент (как было ранее) не обнуляется;
  • если у водителя в разных страховках разные коэффициенты, то считается наименьший из них;
  • коэффициент бонус-малус теперь присваивается один раз в год — 1 апреля.

Теперь о коэффициенте «возраст-стаж». Если раньше КВС был разделен на 4 категории, то теперь на 58. Для водителей старше 59 лет и со стажем от шести лет вождения и выше показатель снизили (0,93). Молодым водителям (до 21 года) увеличили максимальное значение до 1,87 (было 1,8). Так, для молодых водителей с маленьким стажем полис ОСАГО должен подорожать.

В большинстве случаев полис ОСАГО все-таки подорожал. Законодатель установил минимальные и максимальные значения для базовых ставок, но не учел, что страховщики предпочитают брать максимальные показатели. Поэтому установленное снижение минимальных границ не ощущается.

Изменения коснулись коэффициентов «возраст-стаж» (увеличилось число категорий до 58) и коэффициента бонус-малус. Последний теперь обновляется каждый год 1 апреля. Несмотря на то, что законодатель хотел своими поправками добиться подорожания полиса ОСАГО для недобросовестных водителей, подорожала страховка для всех.

Полезно! На сколько успел подорожать полис ОСАГО из-за изменения разных ставок, вы уже знаете. А как теперь самостоятельно посчитать стоимость страховки, читайте в статье «Как рассчитать полис ОСАГО в 2019 году?».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector