2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый упращеныц закон про офармление авто

Правила продажи автомобиля 2019

Чтобы знать, как продавать автомобиль по новым правилам, нужно запомнить определенный порядок действий, быть внимательным к деталям и учесть несколько нюансов. Об этом поговорим в нашем материале.

Содержание

Как правильно продать автомобиль по новым правилам

Для успешной продажи авто с пробегом возьмите на карандаш 6 правил:

  • в трех экземплярах приготовить ДКП (договор купли-продажи): для себя, покупателя и дорожных инспекторов;
  • проверить документы на машину;
  • указать данные свои, покупателя и автомобиля в договоре с помощью компьютера или вручную;
  • подписать ДКП и проследить, чтобы стояла подпись покупателя;
  • Отдать авто, взамен — получить деньги;
  • Составить налоговую декларацию (при необходимости).

Теперь разберемся с каждым пунктом подробно.

Подготовка экземпляров договора

Новые правила продажи автомобиля позволяют продать машину с помощью ДКП. Риски минимальны, по времени процедура незатратная – заполните бланк за 5-10 минут. Заверять у нотариуса договор не нужно. Единственное, для перестраховки распечатайте вместе с ДКП акт приема-передачи ТС. Этот документ поможет доказать, что машину вы действительно передали.

Эксперты не советуют составлять договор самостоятельно – можете допустить ошибки или пропустить пункты. Лучше сразу скачивайте актуальный бланк в сети. Приготовьте 3 экземпляра: один оставите покупателю, другой отдадите в ГИБДД (для перерегистрации), третий оставите себе. Если договор будет только у вас – уйдет много времени на то, чтобы оправдаться перед дорожной инспекцией или даже судом. Например, трудно будет доказать, что это не вы гнали в соседней области со скоростью 150 км/ч.

Проверка документов

Убедитесь, что у вас на руках все документы – ПТС, СТС, полис ОСАГО, а также доверенность, если вы не собственник машины. Если ПТС утерян – потратите время и деньги на восстановление и в итоге получите дубликат – сделка может не состояться. С ОСАГО и свидетельством проще, но также потребуется время.

Если в паспорте ТС нет места для новой записи, обновите документ до заключения ДКП. Если проделаете это через госуслуги, сэкономите 30% от суммы пошлины: за выдачу нового СТС, внесение изменений в данные собственника заплатите всего 595 рублей. Либо узнайте реквизиты ГИБДД на сайте дорожной инспекции, но тогда переделка документов обойдется дороже.

Оформление ДКП

Чтобы оформить продажу автомобиля по новым правилам, продавцу нужно предоставить в ГИБДД паспорт, СТС и ПТС. Если вы не собственник автомобиля, владелец должен написать на вас доверенность.

Как писать

Бланк договора заполняйте полностью, лучше – ручкой синего цвета. Не сокращайте слова, пишите без ошибок и помарок. В пустых графах ставьте прочерки.

Что писать

Обязательно укажите точную дату заключения договора. Пропишите пробег на момент продажи и точное время, когда передали машину новому владельцу – так обезопасите себя от нечестного покупателя или просто лихача, который стал новым владельцем вашего железного коня. Отобразите тех.особенности машины, типа полного привода. Если новый владелец попытается «стрясти» с вас деньги за несоответствие технических характеристик заявленным – у вас будет документ, утверждающий обратное.

Где оформлять

Самый безопасный способ оформить продажу авто с пробегом в 2019 году – посещение ГИБДД. Поезжайте в МРЭО вместе с покупателем – оформить ДКП и передать документы на машину можно там. Заодно проконтролируете, что машина поставлена на учет заново, и теперь у нее другой хозяин.

Чего ожидать

Нередко новые владельцы авто долго тянут с постановкой машины на учет. Если покупатель не переоформил автомобиль в течение 30 дней – обращайтесь в дорожную инспекцию. Там подадите заявление о прекращении регистрации ТС, т.к. не знаете, где он находится. Для составления документа захватите паспорт.

Если покупатель не объявится, можете снять авто с учета. В этом случае машина подлежит утилизации, и езда на таком автомобиле чревата штрафом.

Подписи в договоре

Убедитесь, что новый владелец авто поставил свою подпись во всех экземплярах договора. Если где-то пропустил – у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы. Подписью покупатель подтверждает, что купил ваш автомобиль и теперь является законным владельцем. Ваша подпись – признак того, что машину вы передали и деньги получили. Если подписи нет хотя бы в одном из экземпляров, суд может признать сделку недействительной. Это обернется для вас серьезными проблемами, если покупатель авто, например, спровоцировал ДТП и скрылся. Он может заявить, что его подпись вы подделали и тогда обретете вы не только «ведро», которое нужно чинить, но и проблемы с законом.

Получение денег

Правила купли-продажи авто подразумевают, конечно же, обмен автомобиля на деньги. Как правило, происходит это следующим образом: в договоре вы прописываете сумму, за которую отдаете машину. Многие продавцы делают ее меньше настоящей, чтобы избежать налогов. Например, машина стоила 190 тысяч рублей, а продавец пишет в договоре 140. Соответственно, сумму при расторжении сделки покупателю они выплачивают меньше, чем было на самом деле. Это неправильно, незаконно, но случается часто. При том 99 из 100 покупателей не пойдут доказывать, что они купили машину дороже, чем прописано в ДКП.

Когда вы получили деньги, положите их в небольшую сумку или другое неприметное место. Никто не должен знать, что у вас при себе крупная сумма.

Отдайте покупателю ключи, полис ОСАГО (если он еще действует), ПТС, СТС, сервисную книжку (при наличии). Готово!

Составление налоговой декларации

Для начала разберемся, в каких случаях не нужно составлять декларацию:

  • если машина была в собственности более 3 лет;
  • цена авто при продаже — 250 и менее тысяч рублей;
  • автомобиль продан за те же деньги, что покупался, или дешевле.

Например, вы ездили на машине 2 года, после чего продали ее за 500 тысяч. Разница между этой суммой и установленным налоговым вычетом 250 тысяч рублей и будет облагаться налогом. Считаем:

500 – 250 = 250 т.р.

В налоговой декларации прописываете:

  • марку, модель машины
  • тип кузова
  • гос.номер на момент продажи
  • год выпуска
  • свои Ф.И.О.
Читать еще:  Врачебная ошибка — статья УК РФ

Налоговую декларацию заполняете и подаете в ИФНС с 1 января по 30 апреля года, следующего за годом продажи машины. Так, если вы продали автомобиль 15 августа 2017 года, декларацию подаете не раньше, чем через 4 месяца.

К декларации приложите ДКП и справку из дорожной инспекции, в которой указана информация о машине и сумме сделки.

По квитанции на уплату налога платите в банке сумму, которую указывали в декларации, не позже 15 июля года подачи декларации.

Правила продажи машины также включают уверенность продавца в чистоте автомобиля – внешней и юридической.

Проверить машину онлайн можно с помощью сервиса «Автокод». Возможно, отчет покажет проблемы, о которых вы не знали. Например, увидите информацию о наложении ареста, дате оформления кредита на машину. Или узнаете, что у прошлого владельца «висит» несколько штрафов, скручен пробег или вовсе – автомобиль в угоне.

Если история авто «чиста» – покажите результаты онлайн-проверки покупателю. Это укрепит доверие к вам и машине, а также поможет продать автомобиль подороже.

Если времени посетить автосервис и узнать техническое состояние машины совсем нет, привлеките выездную проверку «Автокод». Можно сделать это незадолго до встречи с покупателем. Оставьте заявку на сайте или в мобильном приложении, после чего сообщите специалисту удобное для встречи место и время.

Выездной мастер оценит состояние подвески, двигателя и других узлов, проверит геометрию кузова, лакокрасочное покрытие, проанализирует работу аккумулятора и датчиков. Обязательно специалист оценит салон, отследит признаки скрученного пробега или взорванных подушек безопасности. Также мастер проедет несколько сотен метров на машине и таким образом проверит наличие проблем в ходовой части, рулевом управлении, а также тормозной системе. Цена подробной проверки с использованием профессионального оборудования – от 2600 рублей.

Правила продажи автомобиля одинаковы для всех. Добросовестный продавец позаботится о том, чтобы у покупателя осталось положительное мнение о предыдущем владельце авто. Если о каких-то проблемах вы не будете знать, а новый хозяин машины поймет, что купил «ведро» – он будет винить вас в обмане. Или покупатель окажется нечестным и скажет, что обнаружил перекрашенные детали после ДТП, хотя сам стал его участником. Убедитесь, что у автомобиля нет «подводных камней», что он технически исправен. А после продавайте с чистой совестью.

Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

Любителей фаркопов, газового оборудования и тюнинга ждет неприятный сюрприз.

Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей. Так, с 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям.

По мнению властей, новый ГОСТ необходим, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства.

С одной стороны, подобное ужесточение процедуры оформления по узакониванию тюнинга, а также установленного на авто газового оборудования позволит повысить безопасность транспортных средств на дорогах России. Но есть в этом новом ГОСТе и подводные камни.

Новый ГОСТ начнет применяться с 1 июля 2019 года по решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года. Подробнее о ГОСТе здесь.

ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения.

Итак, напомним, что в настоящий момент для легализации тюнинга, установки ГБО, фаркопа, силовых бамперов, больших нештатных колес, воздухозаборников-шноркелей и др. необходимо обратиться в ГИБДД, а затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений и далее снова посетить ГИБДД, пройдя также предварительно техосмотр. После этого органы ГИБДД вносят изменения в регистрационные данные, указывая, какие были внесены доработки в автомобиль или какое оборудование было установлено.

В большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории (например, при установке газового оборудования или фаркопа) сегодня не нужно везти автомобиль в лабораторию. В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение. Некоторые лаборатории также сегодня практикуют выезд агента к заявителю для осмотра транспортного средства.

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.

Итак, вот самые важные ответы на вопросы, которые возникнут у автовладельцев с 1 июля текущего года.

Можно ли будет проводить с 1 июля 2019 года экспертизу в специальной испытательной лаборатории для заключения о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ по фотографиям?

К сожалению, новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией 29 января 2019 года, с 1 июля 2019 года запрещает выдачу заключений о возможности переоборудования или уже выполненных работах без осмотра транспортного средства на территории лаборатории. То есть получить заключение лаборатории о безопасности тюнинга и установки нового нештатного оборудования на автомобиль по фотографиям будет невозможно.

Можно ли будет провести проверку автомобиля в любой лаборатории?

Нет. Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.

Можно ли будет оформить в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию, если заключение о безопасности будет выдано лабораторией, которая не проводит испытания по новому ГОСТу?

С 1 июля 2019 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.

Читать еще:  Договор купли продажи физ лицо покупает у юр лица

Соответственно, если не будут зарегистрированы изменения в автомобиле, эксплуатировать его будет нельзя. В этом случае автовладельцам придется обратиться в аккредитованную лабораторию, оказывающую услуги по экспертизе безопасности транспортных средств в рамках ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с показом авто, получить положительное заключение и уже затем снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и документы на авто.

К чему приведет ужесточение процедуры проведения испытаний автомобилей в лабораториях?

К сожалению, в нашей стране на данный момент очень мало лабораторий, которые могут проводить экспертизу автомобилей по новому ГОСТу, вступающему в силу 1 июля 2019 года. В итоге автовладельцы многих регионов столкнутся с проблемой транспортировки автомобиля в лабораторию. Так, жителям некоторых регионов для проведения испытаний может понадобиться преодолеть несколько тысяч километров. Например, непонятно, что делать жителям Якутии, Камчатки и Калининграда, где нет лабораторий, работающих по новому ГОСТу.

Зачем государство усилило контроль за автомобилями, в которые вносятся изменения в конструкцию или устанавливается незаводское оборудование?

Напомним, что правила оформления тюнинга, установки фаркопов, газового оборудования, нестандартных бамперов, больших нештатных колес и т. д. были ужесточены еще в 2016 году. Это было необходимо, чтобы навести порядок на дорогах России, убрав с них автомобили-конструкторы, авто с небезопасным тюнингом, незаводские лимузины, автобусы, переоборудованные под неизвестно что, и т. д. К сожалению, под ужесточение попали, в том числе, и владельцы легковых автомобилей и внедорожников, которые провели легкий тюнинг.

В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения. Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование. Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление. К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.

В 2016 году была даже волна возмущения автомобилистов, которые считают, что процедура оформления тюнинга четко не прописана в Административном регламенте ГИБДД, которая очень часто вставляет палки в колеса. В итоге депутаты Государственной Думы даже обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру оформления внесенных изменений в ГИБДД. В результате МВД разработало новый проект Административного регламента по оказанию услуги внесения изменения в регистрационные данные ТС в связи с изменениями в его конструкцию.

Также премьер-министр поручил профильным ведомствам разработать ряд законодательных норм, которые должны были упростить процедуру легализации тюнинга, в том числе процедуру проведения лабораторных испытаний. Но воз и ныне там. И вот теперь новость о том, что с 1 июля 2019 года вводится обязательный осмотр автомобилей в лабораториях, снова усложнит жизнь любителям тюнинга и тем, кто устанавливает на свою машину доп. оборудование, относящееся к внесению изменений в конструкцию автомобиля.

Да, конечно, экспертиза по фотографиям – это тоже не выход, а больше похоже на бред. Ведь сами понимаете – как можно по фотоснимкам определить безопасность установленного оборудования или тюнинг-элементов? В общем, получилось как всегда.

Какие условия и порядок проверки автомобиля в испытательной лаборатории?

Согласно новому ГОСТу, который вступает в силу 1 июля 2019 года, для проверка безопасности транспортного средства проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия:

3.2 Условия проведения проверки

3.2.1 ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию.

3.2.2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива.

3.2.3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.

3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.

3.2.5 На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений.

3.2.6 Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС. Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС.

3.3 Проведение проверки

3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.

3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения). Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.

Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.

Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.

3.3.3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б.

3.3.4 Если ТС изготовлено в государствах — членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями.

3.3.5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится.

Читать еще:  Как открыть ИИС в Сбербанке и в Сбербанк Онлайн

3.3.6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях.

3.3.7 Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории М или М с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС.

3.3.8 При проведении проверки последовательно рассматривается содержание разделов приложения А. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки.

3.3.9 Результаты проведения проверки оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС.

3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие ТС.

Подробнее о всех видах проверок, а также о том, на каких основаниях испытательная лаборатория может не выдать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства читайте в новом ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», в приложении А.

Новые правила регистрации автомобилей: что и как изменилось

7 октября в силу вступает приказ МВД, утверждающий новые правила регистрации автотранспорта. Среди нововведений — упрощенная процедура постановки на учет, а также долгожданная работа с электронными ПТС. Портал iz.ru выделил главные особенности изменившихся правил госрегистрации.

ПТС: от бумажки к «цифре»

Пожалуй, главным новшеством вступающего в силу приказа МВД № 399 стало введение электронного ПТС взамен привычного бумажного. Переход на работу с «цифровым» техпаспортом не был одномоментным и предварялся длительной работой, которая включала реформирование структуры «Ростеха» с выделением отдельного подразделения «Электронный паспорт», курирующего работу с ЭПТС и автомобилями, уже не имеющими бумажных документов.

Сам электронный техпаспорт, как ожидается, станет не столько аналогом традиционного (в более удобном для хранения и доступа виде), сколько расширенным сервисом, предоставляющим доступ к полной истории автомобиля с момента схода с конвейера или ввоза в страну: данным ОСАГО и КАСКО, участии в ДТП, внесении изменений в конструкцию, наложенных ограничений и так далее. Помимо этого, ЭПТС должен освободить владельца от ряда привычных процедур. Например, необходимости предоставлять дополнительные документы при покупке или заполнять рукописный договор купли/продажи при смене собственника.

За глаза ЭПТС уже успели окрестить российским аналогом зарубежных систем Autocheck и Carfax, предоставляющих доступ к истории автомобиля. При этом представители АО «Электронный паспорт» говорят о более широком спектре возможностей собственного сервиса.

Порядок регистрации транспорта с электронным паспортом описан в опубликованном Министерством указе. В отношении транспортных средств с традиционными физическими ПТС сохраняются прежние правила регистрации. Единственный нюанс — предоставленная возможность добровольного перехода на ЭПТС.

По словам представителей АО «Электронный паспорт», система учета полностью готова, реестр организаций, уполномоченных оформлять ЭПТС, насчитывает несколько сотен позиций, а ряд автопроизводителей уже выпустил первые автомобили, на которые оформлены электронные техпаспорта. В ближайшее время автомобили направятся на регистрацию в ГИБДД,

При этом, несмотря на заявления разработчиков и очевидные плюсы системы, однозначного понимания, упростит ли в ближайшее время ЭПТС процесс регистрации и переоформления транспорта, пока нет. К примеру, одной из основных причин скепсиса эксперты считают параллельную работу двух систем: от ГИБДД и АО «Электронный паспорт» и как следствие — возможные технические нестыковки в процессе их взаимодействия и сложности для обладателей лишь электронных документов на автомобиль.

Инспектор ГИБДД сверяет VIN-кода автомобиля

Новый мотор? Можно

Не менее важная особенность нового приказа МВД — возможность установить в автомобиль новый мотор без подкрепления процедуры лишними действиями или документами. Например, договором купли-продажи на силовой агрегат, который нередко требуют инспекторы ГИБДД.

Правда, необходимо пояснить, что послабления МВД касаются лишь замены мотора на идентичный, предусмотренный изготовителем. Установка более мощных двигателей или силовых агрегатов от другого автомобиля по-прежнему классифицируется как внесение изменений в конструкцию и влечет соответствующие процедуры оформления. Что касается замены мотора на аналогичный и юридически чистый, то отныне владелец не обязан иметь при себе или предоставлять подтверждающие покупку документы.

Номер мотора не относится к регистрационным данным и не проверяется инспектором на дороге. Изменения в техпаспорт вносятся лишь в момент смены владельца: сотрудник ГИБДД на площадке обязан проверить подлинность маркировки агрегата, удостовериться, что тот не числится в розыске и внести данные в ПТС.

Продлить номер

Новшества частично коснулись и автомобильных номеров. Теперь, согласно правилам, владелец может продлить срок хранения номерного знака. Напомним, в рамках существующего приказа, при смене автомобиля собственник, пожелавший сохранить прежние госзнаки, может оставить таблички в ГИБДД на срок до 180 дней.

С 7 октября максимальный срок хранения продлевается еще на 180 суток. Такой шаг стал ответом на многочисленные просьбы владельцев, по разным причинам не успевавших в шестимесячный срок поставить на учет новый автомобиль. Более того, для тех, кто на момент вступления в силу уже хранит госномера в ГИБДД, срок продлевается автоматически.

Когда авто — на всех

Ряд изменений коснулся и менее распространенных случаев. Например, процедуры регистрации транспорта, который принадлежит нескольким собственникам одновременно. Подобные нюансы возникают, например, у наследников, к которым транспортное средство переходит от умершего члена семьи.

В таких нестандартных случаях органы ГИБДД действуют по одному из вариантов: либо работают со всеми претендентами на транспортное средство лично, принимая от них письменное согласие на оформление автомобиля на конкретное лицо, либо получают от одного из них стандартный пакет документов для регистрации ТС, включающий нотариально заверенное согласие наследников на регистрацию. В последнем случае никаких дополнительных визитов в Госавтоинспекцию со стороны назначенного обладателя наследства не требуется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector