1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ка написть правильно харектетистику на инвалидность

Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполнения

Особенного внимания из списка представляемых бумаг заслуживает характеристика на ученика.

В статье рассмотрим для чего нужна характеристика? Что она включает в себя?

Приведем пример того, как правильно составить и образец грамотного заполнения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Поскольку был принят закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. все функции по проведения медицинской экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) переходят к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Для чего собирать столько бумаг?

Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.

Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.

Как правильно написать характеристику?

Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:

  1. Психологическая.
  2. Педагогическая.
  3. Психолого-педагогическая.

Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:

  • подробное описание успеваемости ребенка;
  • количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
  • возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
  • поведение в коллективе;
  • испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.

Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.

Подтверждается подписью классного руководителя, заверяется в приемной у секретаря, на бланке ставится дата составления и две печати.

Какие пункты необходимы для заполнения?

В характеристике для экспертной оценки должны быть заполнены такие пункты:

  1. Ф.И.О.
  2. Класс.
  3. Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
  4. Форма обучения (совместная, индивидуальная).
  5. Оценка физического развития и соответствие возрасту.
  6. Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
  7. Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
  8. Как быстро ребенок утомляется.
  9. Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
  10. Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
  11. Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
  12. Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
  13. Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
  14. Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
  15. Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
  16. Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
  17. Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
  18. Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
  19. Какие секции или кружки посещает.
  20. Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
  21. Моральные и этичные качества.
  22. Самооценка.
  23. Успеваемость за текущий год по списку предметов.
  24. Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.
  • Скачать бланк педагогической характеристики на учащегося для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец заполнения педагогической характеристики из школы для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ
Читать еще:  Договор аренды квартиры юридическим лицом для проживания сотрудника образец

Для этого, обязательно ознакомьтесь и с другими нашими статьями об МСЭ.

Из них вы узнаете:

На что еще нужно обратить внимание?

Для составления педагогической характеристики на школьника направляемого для прохождения МСЭ используются краткие базисные рекомендации:

  1. Чтение: понимание прочитанного материала, выразительность чтения, возможность к пересказу, чтение наизусть.
  2. Русский язык: знание правил и исключений из них, умение приводить примеры и совершать решения, исходя из правил русского языка, ошибки в письменной речи, особенности написания под диктовку, списывания.
  3. Математика: счет механический или осознанный, решения проводит с помощью примера материала или автоматически, задачи решает самостоятельно или с использованием учебника, понимание и нахождение способа решения задачи.
  4. Качество усвоения пройденного материала: усваивает, не усваивает, какие трудности в прохождении.
  5. Обучаемость: слабая, удовлетворительная, хорошая.
  6. Работоспособность: низкая, средняя, отличная.
  7. Как ребенок относится к учебе: безразлично, заинтересован, мотивирован.
  8. Ориентация в социуме.
  9. Навыки самообслуживания.

Понятно, что уже с детского сада, путем прохождения различных тестов и по общему поведению или их нюансам могут заметить первичные отклонения. Школа же в этом плане может более отчетливо выявлять интеллектуальное отставание. Но, к сожалению, не всегда добросовестно или объективно.

Необходимо понимать, что какими бы оптимальными и выверенными не казались стандарты образования, они не являются бесспорным и неоспоримым эталоном. Тем более, когда исполнители тоже люди, которым свойственно не только ошибаться, но и совершать проступки. И сами стандарты постоянно меняются. Поэтому понятно, что особенности отдельного индивидуума не всегда могут в них вписаться.

Родителям не во всех случаях стоит на 100% доверять мнению преподавателя, администрации школы, когда ему заявляют о необходимости назначения инвалидности его ребенку, если речь не идет о бесспорных медицинских показаниях. В последнем случае роль школы достаточно мала, так как основная обязанность установления критериев для ее (инвалидности) определения и назначения лежит на МСЭ.

Главная сложность — в случаях отклонения в умственном развитии при отсутствии выявленных патологий. Здесь и открывается поле для манипуляций и сомнительной этичности, необъективности. От родителей в такой ситуации требуется внимательность и осторожность: не стесняйтесь проверять и перепроверять у других специалистов. Важно помнить, что пока психологическая работа в общеобразовательных школах далеко не на высоте.

В заключение отметим, что при составлении характеристики важно учитывать личные особенности каждого отдельного ученика. Обладая вышеизложенной информацией, можно сверить корректность составления характеристики или дополнить необходимыми вхождениями по требуемым пунктам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как заполнить производственную характеристику для инвалидности

6 минут Марина Семенова 727

Перенесённые заболевания или наличие врождённых дефектов состояния человека не всегда исключают его из рядов трудозанятых людей. Инвалиды стремятся найти себе работу для получения дополнительного источника дохода, так как социальных выплат не хватает для обеспечения нормальной жизни. Также инвалиды, благодаря работе в коллективе, чувствуют себя намного увереннее в социальном плане.

Решение о возможности трудиться нездоровому человеку и характере выполняемых обязанностей принимает комиссия МСЭ. При этом одним из ключевых факторов, оказывающих влияние на их решение, является производственная характеристика для инвалидности с описанием условий труда, относящаяся конкретно к определённому больному. Именно от формулировок, прописанных в этом документе, зависит признание инвалида пригодным для рабочей деятельности на предприятии.

Кем и в каких случаях составляется производственная характеристика

Производственная характеристика составляется администрацией предприятия, где работает инвалид, или учебного заведения по месту обучения особенного ребёнка. Представляется документ по требованию соискателя для дальнейшего предъявления по назначению.

Поэтому следует тщательно подготовиться к заполнению документа, влияющего на дальнейшую жизнь инвалида. Для этого рекомендуется изучить образец производственной характеристики, заполненный специалистами профильного ведомства и, как правило, имеющийся для ознакомления в широком доступе сети интернет или на информационном стенде этой организации.

По сути, этот документ содержит краткое описание трудового процесса или учебного направления, личных и рабочих качеств инвалида, его отношения к коллективному взаимодействию.

Существует два вида производственных характеристик:

1. Внутреннего значения. Заполняется для использования в организации в случае необходимости. К таким надобностям можно отнести занятие вакантной должности, внутренний перевод, аттестация сотрудников или возможность направления в командировку.

Читать еще:  Отпуск в новогодние праздники как считать

2. Внешнего назначения. Составляется по инициативе больного для предъявления в госорганы или другие сторонние места по требованию. Внешние документы запрашиваются:

  • в случае ухудшения состояния здоровья или получения травмы, повлекшей тяжёлые последствия;
  • при пересмотре группы инвалидности;
  • для внесения изменений в существующую программу абилитации.

Исходя их причин, требующих предоставление такого документа, следует, что объективность заполнения очень важна.

Неполноценные сотрудники и особенные дети в образовательных учреждениях состоят на особом учёте кадровой службы, поскольку администрация обязана следить за состоянием здоровья вверенного контингента. На основании внутренних характеристик определяется правильность направления действий руководства по отношению к недееспособным подопечным.

Правила заполнения

В зависимости от статуса инвалида и места требования документа, его заполнение происходит индивидуально, но с соблюдением определённых правил. Общие требования заключаются в следующем: она пишется от третьего лица в настоящем или прошедшем времени. Бланк предусмотрен на стандартном листе формата А4, который необходимо заполнить полностью, соблюдая правила делопроизводства.

Характеристика образовательной деятельности учащегося

При необходимости направления ученика на МСЭ или в случае потребности корректировки его реабилитационных мероприятий на школьном бланке в произвольной форме составляется этот документ.

По содержанию бумага должна отражать развитие ребёнка в физическом и интеллектуальном направлениях, описывать его эмоциональную составляющую, способность к волеизъявлению и самооценке, моральные качества ребёнка. Отдельно должна быть оценена его успеваемость, степень затруднений, возникающих в учебном процессе, озвучена необходимость в дополнительном или обособленном учебном процессе.

Характеристика также должна отражать участие родителей в обучении особенного ребёнка, условиях, созданных семьёй для успешного развития неполноценного чада.

Подписывается документ составителем и руководителем учебного заведения, подписи скрепляются печатями, и документ регистрируется по правилам делопроизводства.

Бланк производственной характеристики для оформления инвалидности

Образец заполнения производственной характеристики для инвалидности является довольно актуальной темой. Физические лица сталкиваются с оформлением таких документов нечасто, и поэтому не знают, какую информацию необходимо вносить в характеристику, какие правила соблюдать при заполнении, а также какую использовать форму.

Мне нужно было сделать документ, отражающий сведения о моей трудовой деятельности, для того чтобы оформить инвалидность. Однако я ошибочно считал, что делается это точно таким же способом, как и в случаях оформления характеристик для трудоустройства на новые места работы. В результате характеристика была недействительна.

После этого с помощью юриста я выяснил, какой именно документ необходим в моем случае, и он был составлен правильно. В статье я расскажу обо всех основных моментах и тонкостях составления производственной характеристики, требующейся для получения статуса инвалида.

Бланк производственной характеристики для оформления инвалидности

Документ, содержащий информацию о трудовой деятельности физического лица, называется производственной характеристикой. В нем отражено то, какими деловыми качествами обладает сотрудник, всевозможные данные, связанные с карьерным ростом, различные достижения, профессиональные навыки и так далее.

Характеристика подобного рода может потребоваться для предоставления в несколько организаций (например, в посольство либо для нового работодателя). Также такой документ необходимо оформлять физическим лицам, которые будут проходить медико-социальную экспертизу.

В данном случае в характеристике должна быть отражена информация, касающаяся того, может ли физическое лицо выполнять свои должностные обязанности, имея при этом серьезные физиологические ограничения. Составлять характеристику в произвольной форме запрещено, поскольку она должна быть оформлена строго по определенному образцу.

Один и тот же заполненный бланк производственной характеристики можно предоставлять как в бюро медико-социальной экспертизы, так и при необходимости в лечебные учреждения профилактического типа. Заполняется документ не самим физическим лицом, о котором излагаются данные, а работником отдела кадров.

Какую указывать информацию

Бланк характеристики разделен на пункты, в каждый из которых необходимо внести определенные сведения. В первом пункте по стандарту прописывается фамилия, имя и отчество. Все персональные данные необходимо указывать полностью.

Следующий пункт предназначен для идентификации учреждения, сотрудником которого является получатель характеристики. С помощью аббревиатуры отображается организационно-правовая форма предприятия, а затем в кавычках и его название.

Далее строкой ниже указывается адрес, по которому расположена организация. Прописывается город, затем название улицы, а потом номер дома. После этого идентифицируется категория места, в котором ежедневно больной выполняет свои должностные обязанности (например, цех либо ферма).

В третьем пункте необходимо прописать, кем физическое лицо работает на данный момент. В идеале нужно отобразить не только должность, но и профессию, а также специальность. В этом же пункте указывается стаж. Обращаю внимание, что стаж прописывается не общий, а именно на той должности, которая является текущей. Далее пишется название основной профессии (четвертый пункт), а в следующем разделе квалификация.

Читать еще:  Как развенчаться с бывшей женой после развода тула

В зависимости от должности отображается либо разряд, либо класс, либо звание. После этого в бланке можно переходить к более конкретной информации, связанной с трудовой деятельностью. Шестой пункт посвящен описанию должностных обязанностей. Для начала нужно указать, является ли работа больного ручной, автоматизированной либо смешанного типа. Потом отображается то, в чем заключаются обязанности получателя характеристики (например, перевозка грузов). Далее в документ вносятся данные о командировках.

Если физическое лицо отправляют в командировки, то в производственной характеристике необходимо отметить, как часто это происходит. Кроме того, понадобится указать, какова средняя продолжительность таких поездок, а также условия труда на неосновном рабочем месте.

В седьмом разделе необходимо написать график, по которому работает физическое лицо. Пишется продолжительность рабочего дня (в часах). Если человек работает по сменам, то данный факт также необходимо отобразить. Потом нужно внести сведения о том, в какой позе находится больной в момент выполнения своих служебных обязанностей.

Если часть работы выполняется в положении сидя, а часть – в положении стоя, то так и нужно написать (с указанием того, когда применяется одна поза и когда другая). Еще в характеристике необходимо будет отметить степень физического напряжения, а также особые условия работы.

Физическое лицо во время выполнения служебных обязанностей может дышать вредными для здоровья веществами, находиться на холоде и тому подобное. Все эти детали обязательно вносятся в документ. Затем в характеристике отображается более углубленная информация:

  • Продуктивность. В восьмом пункте требуется написать, как физическое лицо справляется со своими трудовыми обязанностями. Данный показатель устанавливается путем сравнения с продуктивностью других сотрудников, находящихся на аналогичных должностях. Также необходимо сделать акцент на том, был ли выполнен индивидуальный рабочий план больным полностью. Если да, то в характеристике отображается, что план исполнен на 100%. Если профессия физического лица не относится к числу производственных, то проценты использовать не стоит. В девятом пункте указывается, сколько рабочих дней за последний год человек пропустил по причине болезни.
  • Нововведения. Часто происходит так, что сотрудника одолевает какое-то заболевание в более легкой форме по сравнению с формой, достаточной для присуждения степени инвалидности. Человек приносит работодателю справку из медицинского учреждения, на основании которой вводятся облегченные условия труда. Это может быть отмена ночных смен либо командировок, запрет по выполнению тяжелой физической работы и так далее. Вся эта информация вносится в десятый пункт справки. В следующем пункте отображается, переводили ли подчиненного на другую должность из-за болезни. Далее в документе указывается, может ли быть физическое лицо устроено на аналогичную должность с сохранением прежнего уровня заработной платы.

Правила оформления документа

Образец производственной характеристики для оформления инвалидности должен быть заполнен полностью. Пропускать какие-то пункты запрещено. Оформлением должен заниматься сотрудник отдела кадров. Однако руководитель также должен присутствовать в момент заполнения документа. Это объясняется тем, что только начальник имеет полномочия оценивать трудовые характеристики своего подчиненного. То, в каком времени заполнен документ, также играет роль.

Если физическое лицо, которому необходимо пройти медико-социальное освидетельствование, продолжает работать на данный момент времени, то характеристика оформляется в настоящем времени. Если человек уже был уволен, то данные в документ вносятся в прошедшем времени.

Также на производственной характеристике обязательно должна присутствовать текущая дата. Кроме того, документ заверяется двумя подписями. В первую очередь, должен поставить подпись руководитель организации, а также начальник отдела кадров. При необходимости дополнительно могут быть проставлены подписи и других физических лиц. Например, бухгалтера.

Бланк документа зачастую состоит из тринадцати пунктов, однако если заболевание является специфическим, то его форма может быть расширена. Заполнять образец можно как от руки, так и на компьютере. Однако в случае допущения помарок или ошибок исправлять их запрещено. Характеристику понадобится переоформить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector