0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БИЛЕТЫ ПО ТАЛОНАМ. В ТЕАТР ПО ПАСПОРТУ.: inner_emigrant

«Когда вы придете на спектакль в Большой, нужно будет предъявить паспорт»

Директор Большого театра разъяснил, как будут продавать билеты на спектакли по паспортам. Анатолий Иксанов подтвердил, что для борьбы с перекупщиками театр вводит новые правила продажи билетов. Как будет работать эта система, корреспондент «Коммерсантъ FM» Наталья Жданова рассказала Андрею Норкину.

–– Меня такой вопрос интересует больше всего: я, допустим, покупаю билет по своему паспорту, а потом, когда я прихожу в театр, я тоже паспорт должен показать? И у меня там будет имя стоять, как на билете в поезд или самолет, или по-другому?

–– Примерно так. Когда вы придете на спектакль, вам действительно нужно будет помимо билета предъявить еще и паспорт и, вероятно, контролер проверит, сверит данные, которые указаны в вашем паспорте и в билете.

В самом билете будут содержаться серия и номер паспорта. Но это касается не всех билетов, а только купленных по интернету и купленных в период предпродажи, то есть за три месяца до спектакля. То есть речь идет о том, что часть билетов, которые продаются заранее, будут продавать таким образом, с помощью паспорта. Процедура, наверное, очень простая. На сайте Большого театра нужно будет ввести свои паспортные данные, и, соответственно, потом получить билет.

–– Насколько велика будет эта часть? Я так понимаю, что эта мера-то чтобы ажиотаж сбить?

–– Я в процентном отношении не могу сказать.

–– То есть он не говорил?

–– Нет, Анатолий Иксанов об этом не говорил. Но, вообще, практика такая, что театры выкладывают где-то 50 на 50. На предпродажу 50%, а все остальное позже.

–– А вторую половину можно будет перед спектаклем опять купить у спекулянтов что ли? Я вот никак не могу понять смысл этой истории.

–– А вторую половину можно будет покупать в кассах уже накануне спектакля или за какое-то короткое время до спектакля.

–– Я и говорю, придут опять перекупщики тогда накануне, встанут в очереди, и потом те же билеты будут продавать, как на футбол. Логику я не вижу. Вы ее видите?

–– Я тоже не очень поняла логику. Анатолий Иксанов сказал, что самые большие проблемы, когда действительно много перекупщиков получают билеты, это период предпродажи. И что их задача была отрегулировать процедуру продажи билетов на этом этапе. Полностью переходить на эту систему, по словам Иксанова, невозможно, потому что людям нужно будет каким-то образом покупать билеты и незадолго. В общем, какая-то не очень понятная ситуация.

–– А когда все это начнется? Когда начнется технология в жизнь претворяться?

–– В этом сезоне такая процедура будет запущена. В ближайшее время на сайте Большого театра появится функция, где можно будет вводить свои паспортные данные и заранее бронировать билеты.

–– Не по теме вопрос. Сегодня как-то затрагивали последний скандал в Большом, связанный с уходом премьера и примы?

–– Это была вторая главная тема. В основном на эти вопросы отвечал руководитель балетной труппы Сергей Филин.

Он опроверг информацию о том, что в театре какая-то нездоровая атмосфера и что из-за этого уходят артисты, что ущемляют их права. И он подробно прокомментировал ситуацию с Иваном Васильевым и Натальей Осиповой, которые должны были танцевать в «Спящей красавице» и которые недавно покинули театр, написали заявления об уходе. Он сказал, что решение танцевать в Михайловском театре они приняли самостоятельно и никакого конфликта у Большого театра с артистами не было.

Были такие намеки со стороны Сергея Филина, что на них надавили там, в Михайловском театре, и они просто сделали свой выбор, хотя очень хотели танцевать и в «Спящей красавице». И, уходя, они сказали, что не держат никакой обиды ни на Филина, ни на руководство Большого театра. Конечно, говорили о Николае Цискаридзе, который раскритиковал реконструкцию Большого театра. Тоже сказали, что Цискаридзе талантливый артист, но в строительстве он ничего не понимает. И действительно, о чем говорил Цискаридзе, низкие потолки в репетиционных залах есть, но это залы, которые предназначены для проведения классов, в которых не репетируют дуэты.

БИЛЕТЫ ПО ТАЛОНАМ. В ТЕАТР ПО ПАСПОРТУ.

Пришла беда откуда не ждали.

Большой театр России в конце сезона утвердил новые правила продаж и без лишней скромности объявил, что завершил эпоху спекуляции.

Теперь, с нового сезона, чтобы попасть на абсолютно любой спектакль Большого театра придется предъявлять паспорт.

ВОТ КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ:

ШАГ 1

За три месяца до желаемого спектакля, в первый день продаж, в субботу, с 11:00 до 17:30, билеты можно будет купить только в кассе, отстояв реальную очередь. При покупке вам нужно будет обязательно предъявить свой паспорт и паспорт (можно копию) того человека, кто составит вам компанию. Купить билеты по своему паспорту двум другим людям невозможно. Внести изменения в эти данные потом невозможно. Ну или почти невозможно (были случаи, когда по очень слезным просьбам, рассмотрев все документальные свидетельства, главный администратор шел навстречу зрителям, у которых заболел или не смог пойти по другим причинам родственник, снисходил и позволял в день спектакля переоформить билет на другого зрителя).

Читать еще:  Как по умному забрать заявление из полиции по краже

ШАГ 2

В 17:30 того же первого дня продаж все нераскупленные в очереди билеты появятся на официальном сайте Большого театра. При их покупке также потребуется ввести паспортные данные именно тех лиц, которые в итоге пойдут на спектакль. После оплаты вам придут не билеты, а эдакий талон 21-го века — сертификат, который уже потребуется менять у администратора на билеты настоящие (вновь предъявив паспорта указанных зрителей).

ШАГ 3

Спустя 4 недели все нераспроданные по этой схеме билеты поступают в свободную продажу.

Важно, что билеты, купленные по паспортным данным в первые 4 недели будут другого цвета.

Эдакая метка, сразу выдающая вас. И на входе в театр на спектакль, вам придется в обязательном порядке свой паспорт предъявить. Забыли паспорт? Можете идти домой.

Зрители по билетам, купленным без привязки к паспорту, смогут комфортно проходить без этой унизительной процедуры.

ТАК ПОЧЕМУ ЭТО ПЛОХО?

ПЕРВОЕ

Вы не сможете купить билеты знакомым, друзьям, начальнику, родителям, не запросив у них предварительно паспортные данные. Причем это для покупки онлайн. Для того, чтобы получить действительно недорогой билет на комфортное место — придется тащить их в очередь. Будете вы это делать? Вряд ли, правда? А иностранцам и иногородним жителям России так вообще можно будет про эту опцию забыть.

ВТОРОЕ

Если у вас к дате спектакля изменятся планы, вы не сможете просто так порадовать знакомых/друзей/родных билетами. Они в театр просто не попадут. Переоформлять его на другие документы не будут, поскольку этой мерой могут так же запросто пользоваться спекулянты.

И вот вы уже видите логический тупик, да?

Вам по сути дают приоритетное право покупки перед спекулянтами. Но чтобы им воспользоваться, вы должны за три месяца до события (а именно в такой срок билеты поступают в продажу) дать своего рода гарантию, что сможете быть. А если не сможете, то не сможете. В лучшем случае можете озаботиться процедурой возврата. Но имейте в виду: процедура возврата еще не проработана (это не я придумал, так отвечает Большой театр).

И тут приходит время самого смешного.

Аннонсируя это ноу-хау, Большой театр признает, что мера сопряжена с массой неудобств для простых зрителей, но (!) якобы она успешно обкатала себя на главных блокбастерах театра — новогоднем «Щелкунчике» и балете «Нуреев» Кирилла Серебренникова.

И театр триумфально провозглашает конец эпохе спекулянтов.

Но вы наверное уже догадались, что по факту все совсем не так. По факту, билеты, которые спустя 4 недели попадут в свободную продажу и не будут требовать паспортных данных, — станут той самой квотой перекупщиков.

Будет создан искусственный ажиотаж. На хорошие места у спекулянтов билеты будут продаваться не в 5, а в 10 и 20 раз дороже. Мол, вы же понимаете, их теперь совсем не достать.

И, конечно, их продолжат покупать.

Почему? Потому, что люди, которые покупают эти билеты по 30–80 тысяч рублей у спекулянтов, вообще-то не очень задумываются о том сколько эти билеты там на самом деле стоят. Им важно, чтобы билеты реальными, чтобы по ним пустили в театр без проблем, и чтобы не нужно было стоять в очередях, что-то караулить. И этими билетами они хотят распоряжаться по своему усмотрению — кому-то подарить, сводить иностранных друзей или партнеров, отправить в последнюю секунду кого-то вместо себя.

Поэтому на доходах спекулянтов эта мера не скажется примерно никак. Билетов в их распоряжении станет меньше. Стоимость и ценность их станет выше. Желание раздобыть именно их и не привязываться к паспорту вырастет в разы.

Да, кому-то возможность попасть в театр по номиналу, пусть и сопряженная с талонами, паспортными досмотрами и прочей ностальгией по советскому прошлому, безусловно придется по вкусу.

Но давайте не будем питать себя иллюзиями о конце «Эпохи спекуляции», по сути просто предоставляя им комфортную бизнес-модель.

Понятно же, что за билетами не по паспортным данным будет настоящая охота.

И понятно, что “новая” схема Большого — для них довольно комфортна.

РЕШЕНИЕ У ПРОБЛЕМЫ ТОЛЬКО ОДНО —

это законодательное регулирование билетного рынка. После скандального инцидента в очереди МХТ годичной давности, когда сотрудники театра отодвинули очередь зрителей, чтобы пропустить вперед знакомых спекулянтов, этот закон обещали.

Прошло полтора года — его нет.

На сегодняшний день ситуация такова, что абсолютно каждый театр устанавливает свои нормы и порядок покупки/обмена/сдачи билетов, как пожелает. Порой совсем причудливым образом. И все разбирательства часто сопряжены с конфликтом. О таких случаях мало известно, потому что ну кому есть дело что какому-то зрителю вернули не полную стоимость. Или отказали в возврате. В этих конфликтах кто-то трактует билет в театр как товар, кто-то как услугу.

Но билет в театр — это не товар и не услуга, это — билет. И это билет не на поезд, автобус или самолет — это билет в театр. К сожалению для законодателей, им надо немного поработать, вывести эту категорию отдельной графой, учесть театральную специфику и урегулировать билетный рынок.

Читать еще:  Какой вердикт может вынести суд присяжных заседателей

И автоматически в этом законе необходимо предусмотреть регуляцию билетной спекуляции. Да, нет ничего предосудительного, что какие-то “агентства” захотят отстоять вместо кого-то очередь, привезти кому-то билеты с доставкой и взять за эти услуги дополнительную стоимость, но у них должен быть чек (а сейчас его нет ни у одних спекулянтов), где все дополнительные услуги должны быть расписаны. С этих услуг должны быть выплачены налоги. И стоимость билета, включая все сопутствующие дополнительные услуги, не должна превышать, например, 50% от номинальной стоимости билета.

И все. Это просто, как божий день. И не будет больше у нас продаваться билетов номиналом в 700 рублей по 5000. И вот это будет — настоящий конец эпохи спекуляции, а не какое-то громкое заявление, звенящее своей пустотой.

Но для этого законодателям придется поработать. И налоговой придется поработать. Всего-то? Но оказывается им это сложно.

И не придется тогда никакому театру изобретать велосипед. А «главному театру страны» вводить паспортный досмотр и заигрывать иллюзией борьбы с перекупщиками.

Напоследок, хочу напомнить, что единственный рабочий инструмент борьбы со спекуляцией, доступный на сегодняшний день, — это просто ни при каких обстоятельствах не покупать билеты у спекулянтов. Даже если они продают нераспроданное в день события по номиналу или ниже.

Эта мера уже приносит свои плоды — жене одного из самых крупных «агенств» спекулянтов приходится лично в фейсбуке спихивать нераспроданное, плохо делая вид, что она занимается благим делом — помогает людям попасть в театр на желанные спектакли.

Не берите билеты у спекулянтов!

И будем надеяться, когда-нибудь эти времена закончатся…

Ну или хотя бы, что Большой взвесит все риски и одумается…

Когда-нибудь, хотя бы в порядке исключения, должна же головная боль администрации перестать быть головной болью зрителей.

БИЛЕТЫ ПО ТАЛОНАМ. В ТЕАТР ПО ПАСПОРТУ.

Пришла беда откуда не ждали.

Большой театр России в конце сезона утвердил новые правила продаж и без лишней скромности объявил, что завершил эпоху спекуляции.

Теперь, с нового сезона, чтобы попасть на абсолютно любой спектакль Большого театра придется предъявлять паспорт.

ВОТ КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ:

ШАГ 1

За три месяца до желаемого спектакля, в первый день продаж, в субботу, с 11:00 до 17:30, билеты можно будет купить только в кассе, отстояв реальную очередь. При покупке вам нужно будет обязательно предъявить свой паспорт и паспорт (можно копию) того человека, кто составит вам компанию. Купить билеты по своему паспорту двум другим людям невозможно. Внести изменения в эти данные потом невозможно. Ну или почти невозможно (были случаи, когда по очень слезным просьбам, рассмотрев все документальные свидетельства, главный администратор шел навстречу зрителям, у которых заболел или не смог пойти по другим причинам родственник, снисходил и позволял в день спектакля переоформить билет на другого зрителя).

ШАГ 2

В 17:30 того же первого дня продаж все нераскупленные в очереди билеты появятся на официальном сайте Большого театра. При их покупке также потребуется ввести паспортные данные именно тех лиц, которые в итоге пойдут на спектакль. После оплаты вам придут не билеты, а эдакий талон 21-го века — сертификат, который уже потребуется менять у администратора на билеты настоящие (вновь предъявив паспорта указанных зрителей).

ШАГ 3

Спустя 4 недели все нераспроданные по этой схеме билеты поступают в свободную продажу.

Важно, что билеты, купленные по паспортным данным в первые 4 недели будут другого цвета.

Эдакая метка, сразу выдающая вас. И на входе в театр на спектакль, вам придется в обязательном порядке свой паспорт предъявить. Забыли паспорт? Можете идти домой.

Зрители по билетам, купленным без привязки к паспорту, смогут комфортно проходить без этой унизительной процедуры.

ТАК ПОЧЕМУ ЭТО ПЛОХО?

ПЕРВОЕ

Вы не сможете купить билеты знакомым, друзьям, начальнику, родителям, не запросив у них предварительно паспортные данные. Причем это для покупки онлайн. Для того, чтобы получить действительно недорогой билет на комфортное место — придется тащить их в очередь. Будете вы это делать? Вряд ли, правда? А иностранцам и иногородним жителям России так вообще можно будет про эту опцию забыть.

ВТОРОЕ

Если у вас к дате спектакля изменятся планы, вы не сможете просто так порадовать знакомых/друзей/родных билетами. Они в театр просто не попадут. Переоформлять его на другие документы не будут, поскольку этой мерой могут так же запросто пользоваться спекулянты.

И вот вы уже видите логический тупик, да?

Вам по сути дают приоритетное право покупки перед спекулянтами. Но чтобы им воспользоваться, вы должны за три месяца до события (а именно в такой срок билеты поступают в продажу) дать своего рода гарантию, что сможете быть. А если не сможете, то не сможете. В лучшем случае можете озаботиться процедурой возврата. Но имейте в виду: процедура возврата еще не проработана (это не я придумал, так отвечает Большой театр).

Читать еще:  Как написать возражение на судебный приказ

И тут приходит время самого смешного.

Аннонсируя это ноу-хау, Большой театр признает, что мера сопряжена с массой неудобств для простых зрителей, но (!) якобы она успешно обкатала себя на главных блокбастерах театра — новогоднем «Щелкунчике» и балете «Нуреев» Кирилла Серебренникова.

И театр триумфально провозглашает конец эпохе спекулянтов.

Но вы наверное уже догадались, что по факту все совсем не так. По факту, билеты, которые спустя 4 недели попадут в свободную продажу и не будут требовать паспортных данных, — станут той самой квотой перекупщиков.

Будет создан искусственный ажиотаж. На хорошие места у спекулянтов билеты будут продаваться не в 5, а в 10 и 20 раз дороже. Мол, вы же понимаете, их теперь совсем не достать.

И, конечно, их продолжат покупать.

Почему? Потому, что люди, которые покупают эти билеты по 30–80 тысяч рублей у спекулянтов, вообще-то не очень задумываются о том сколько эти билеты там на самом деле стоят. Им важно, чтобы билеты реальными, чтобы по ним пустили в театр без проблем, и чтобы не нужно было стоять в очередях, что-то караулить. И этими билетами они хотят распоряжаться по своему усмотрению — кому-то подарить, сводить иностранных друзей или партнеров, отправить в последнюю секунду кого-то вместо себя.

Поэтому на доходах спекулянтов эта мера не скажется примерно никак. Билетов в их распоряжении станет меньше. Стоимость и ценность их станет выше. Желание раздобыть именно их и не привязываться к паспорту вырастет в разы.

Да, кому-то возможность попасть в театр по номиналу, пусть и сопряженная с талонами, паспортными досмотрами и прочей ностальгией по советскому прошлому, безусловно придется по вкусу.

Но давайте не будем питать себя иллюзиями о конце «Эпохи спекуляции», по сути просто предоставляя им комфортную бизнес-модель.

Понятно же, что за билетами не по паспортным данным будет настоящая охота.

И понятно, что “новая” схема Большого — для них довольно комфортна.

РЕШЕНИЕ У ПРОБЛЕМЫ ТОЛЬКО ОДНО —

это законодательное регулирование билетного рынка. После скандального инцидента в очереди МХТ годичной давности, когда сотрудники театра отодвинули очередь зрителей, чтобы пропустить вперед знакомых спекулянтов, этот закон обещали.

Прошло полтора года — его нет.

На сегодняшний день ситуация такова, что абсолютно каждый театр устанавливает свои нормы и порядок покупки/обмена/сдачи билетов, как пожелает. Порой совсем причудливым образом. И все разбирательства часто сопряжены с конфликтом. О таких случаях мало известно, потому что ну кому есть дело что какому-то зрителю вернули не полную стоимость. Или отказали в возврате. В этих конфликтах кто-то трактует билет в театр как товар, кто-то как услугу.

Но билет в театр — это не товар и не услуга, это — билет. И это билет не на поезд, автобус или самолет — это билет в театр. К сожалению для законодателей, им надо немного поработать, вывести эту категорию отдельной графой, учесть театральную специфику и урегулировать билетный рынок.

И автоматически в этом законе необходимо предусмотреть регуляцию билетной спекуляции. Да, нет ничего предосудительного, что какие-то “агентства” захотят отстоять вместо кого-то очередь, привезти кому-то билеты с доставкой и взять за эти услуги дополнительную стоимость, но у них должен быть чек (а сейчас его нет ни у одних спекулянтов), где все дополнительные услуги должны быть расписаны. С этих услуг должны быть выплачены налоги. И стоимость билета, включая все сопутствующие дополнительные услуги, не должна превышать, например, 50% от номинальной стоимости билета.

И все. Это просто, как божий день. И не будет больше у нас продаваться билетов номиналом в 700 рублей по 5000. И вот это будет — настоящий конец эпохи спекуляции, а не какое-то громкое заявление, звенящее своей пустотой.

Но для этого законодателям придется поработать. И налоговой придется поработать. Всего-то? Но оказывается им это сложно.

И не придется тогда никакому театру изобретать велосипед. А «главному театру страны» вводить паспортный досмотр и заигрывать иллюзией борьбы с перекупщиками.

Напоследок, хочу напомнить, что единственный рабочий инструмент борьбы со спекуляцией, доступный на сегодняшний день, — это просто ни при каких обстоятельствах не покупать билеты у спекулянтов. Даже если они продают нераспроданное в день события по номиналу или ниже.

Эта мера уже приносит свои плоды — жене одного из самых крупных «агенств» спекулянтов приходится лично в фейсбуке спихивать нераспроданное, плохо делая вид, что она занимается благим делом — помогает людям попасть в театр на желанные спектакли.

Не берите билеты у спекулянтов!

И будем надеяться, когда-нибудь эти времена закончатся…

Ну или хотя бы, что Большой взвесит все риски и одумается…

Когда-нибудь, хотя бы в порядке исключения, должна же головная боль администрации перестать быть головной болью зрителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector